1 июн. 2010 г.

Денежные вложения в сетевом маркетинге

Марина Петрова подняла очень непростую тему – тему денежных вложений в бизнес.
Написала о конкретных ситуациях в своей команде, о своих решениях этого деликатного вопроса.
Я стала размышлять, бывают ли у нас аналогичные ситуации, и как мы их разрешаем.
Какие-то вещи казались очевидными. Но вместе с тем оказалось необходимым обозначить общие принципы их решения. Те постулаты, которые дают понятное не только мне, и не только интуитивно, решение этих вопросов.

С одной стороны, по маркетинг-плану моей компании, никаких вложений в бизнес делать не нужно.
Это основной аргумент для привлечения людей.
Но с другой стороны, когда бизнес начинает развиваться, вложения кое-какие приходится делать. Это касается покупки литературы, оплаты тренингов, школ, поездок в регионы.

С одной стороны бизнес это мой, я и решаю, куда, когда и, главное, сколько я вкладываю.
Но в этом бизнесе в одиночку сделать ничего невозможно. Так или иначе возникают перекрёстные интересы между участниками. И вот на стыке интересов и рождаются денежные отношения, не предусмотренные маркетинг-планом.

И тогда встаёт вопрос: сколько должен платить каждый, и должен ли?

С одной стороны это бизнес и здесь действуют законы бизнеса.
А с другой - это бизнес всё-таки человеческих отношений.
Вся трудность денежных отношений в сетевом маркетинге - найти баланс, чтобы совместить человечность и деньги.
Опять наш любимый баланс! А что делать, если это, как оказалось, мера всех вещей?

Почему вообще возникает проблема денег в сетевом маркетинге?
Потому, что мы - дети советского времени. Дети своей страны.
И даже если мы родились уже после советской власти, мы всё равно находимся в плену убеждений советского человека так, как воспитаны советскими родителями.

Наша страна долгих 80 лет развивалась не по экономическим законам, а по идеологическим, где всё было вывернуто наизнанку.

Для иллюстрации этого факта предлагаю результаты такого исследования.
Американским и советским детям был задан один вопрос: будут ли они подсказывать товарищу на уроке.
Американские дети ответили: "Конечно, нет!", аргументировав такой ответ тем, что хотят, чтобы их товарищ тоже понимал тему, как и они. Чтобы сам разобрался во всём.
Советские дети ответили, конечно, прямо противоположно американским, поскольку не выручить товарища в нашей культуре - значит быть до конца дней презираемым за то, что не кинул другу спасательный круг, когда он тонул.
При этом мы не понимаем, что подсказкой своей фактически оказываем ему медвежью услугу.

Вообще, есть у меня любимая тема, которая называется "Разница психологии советского человека и сетевика", но эта тема настолько обширна, что совершенно не поместится в формат этой статьи.
Упомяну здесь только несколько её аспектов. Например, ложно понятое благородство.

В нашем воспитании те же перекосы, что в экономике.
Всё поставлено с ног на голову.
Хорошо, что мы с вами попали в бизнес сетевого маркетинга - здесь есть возможность действовать, руководствуясь здравым смыслом.

К примеру, в нашей культуре принято делать что-то за другого, дурным тоном считается не оплатить другу его проезд в общественном транспорте.
Обычно, кто-то говорит: "Я уже заплатил за тебя! Да ладно, чего ты, я могу позволить себе заплатить за тебя в автобусе!"
При этом вы смущаетесь и понимаете, что действительно это так. Правда, у вас почему-то возникает чувство неловкости, что не вы заплатили за друга.
И вы даёте себе слово, что в следующий раз сообразите это сделать первым.

Но следующий раз наступает нескоро, и вы забываете об этом.
И здесь возможны 2 варианта развития событий: ваш друг тоже не помнит. А вы через несколько дней вспоминаете об этом своём слове, и вас обдаёт жаром. Вы себя презираете и клянёте, на чём свет стоит.
Или второй вариант: вы забыли, а друг помнит. Тогда у него появляются основания считать вас мелочным и скрягой.

Или другая ситуация.
Вы, как истинное дитя советского воспитания, не привыкли брать ответственность, в том числе и денежную, на себя. Её всегда решал кто-то другой - депутатский корпус, например, который денно и нощно думал о том, как бы сделать так, чтобы вам с каждым днём жилось всё лучше, и лучше. Зарплату вам повышали в зависимости от времени, проработанном на одном месте.
И вот с такими установками вы приходите в бизнес сетевого маркетинга, где с удивлением узнаёте, что теперь вы в ответе за то, как будет разворачиваться ваш бизнес. Сопротивление и поиск ответственного включается сам собой. За это должен отвечать кто-то другой, только не я.

И вот как совместить такие полярные интересы?
С одной стороны - это бизнес мой и все проблемы, возникающие здесь, должен решать только я. С другой стороны - а при чём здесь я? Тебе ведь тоже выгодно развитие моей структуры?

Есть ли какие-то принципы, которые могут без внутреннего сопротивления соблюдать такие разные участники договора?
Об этом речь в следующей статье.


Поделись ссылкой с друзьями:
Рекомендовать

Понравился пост - нажми на кнопку, сохрани в закладках:

10 комментариев:

  1. Дала затравку:))
    а мы теперь должны локти кусать от ожидания:)

    Спасибо, Нелли!

    ОтветитьУдалить
  2. Нелли, отличная тема. За время своего "сетевизма" я часто старалась помочь своим партнерам, в том числе и деньгами. Но опыт показал, что толку от этого "0". Сейчас, говоря о бизнесе, я сразу ставлю точки над "i". С первой беседы о бизнесе стараюсь втолковать будущему партнеру, что я для него ИНФОРМАЦИОННЫЙ спонсор. Могу научить, как делать, могу показать. Но все вложения он должен делать сам. К тому же на начальном этапе разговор идет только о начальных вложениях. Все остальное - по мере возникновения. Вопросы о том, что ты заинтересован в моем бизнесе, перестали возникать.

    ОтветитьУдалить
  3. Всё готово уже, Марина!
    Только в одну статью всё не помещается, поэтому пришлось разбить на логические фрагменты.

    ОтветитьУдалить
  4. Вначале мы даже не задумываемся об этом, Татьяна!
    И только когда набъём некоторое количество шишек, начинаем соображать, что всё не так просто в денежном вопросе сетевого маркетинга.
    Зато потом вводим свои правила и всё встаёт на место!

    ОтветитьУдалить
  5. Всегда актуальная тема,Нелли! И кажется, все Лидеры прошли через это: финансовая помощь партнерам. Практически всегда с предсказуемым результатом :) Для меня это стало своего рода лакмусовой бумажкой : все люди, готовые к бизнесу, готовы прежде всего вложить деньги, время, усилия. Ждем продолжения.
    Я возвращаю вам комплимент: я с удовольствием читаю Ваши статьи...для меня это обмен опытом и беседа с единомышленником. ( Жаль смайлика цветочек нет:)

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, Наталья!
    Думаю, что это как раз тот случай, когда за одного битого двух небитых дают:)
    Пока на своей шкуре этот вопрос не прочувствовал - не сможешь потом выстроить грамотных отношений с консультантами.
    Спасибо за комплимент, очень приятно:)

    ОтветитьУдалить
  7. Тема животрепещущая и больная только до тех пор, пока человек отказывается понимать, что за все надо платить и ВПЕРЕД! элементарные примеры - за хлеб, прежде чес его съесть, вы сначала заплатите! это законы ЭНЕРГИИ, она перетекает и если вы отказываетесь платить, вы ее блокируете.Чего же тогда ждать?

    ОтветитьУдалить
  8. именно поэтому все сетевые компании, которые превозносят как свое достоинство - не надо быть активным, не надо продавать - изначально ставят людей в состояние неудачников!и этим бравируют!
    www.ketovalarisa.com

    ОтветитьУдалить
  9. Согласна, Лариса, конечно за всё нужно платить.
    А Вы понятия "продавать" и "быть активным" ставите в один ряд?
    Разве активность может быть только в продажах?

    ОтветитьУдалить
  10. Доброго времени суток, всем! Если Вы пришли в сетевой маркетинг, будьте готовы это бизнес! Как и всякий бизнес это прежде всего капиталовложения! Если собрались получать не одну тысячу $$$ в месяц, нужно вкладывать, и чем больше тем лучше.Ещё Карл Маркс поделился формулой: деньги - товар - деньги (это для советских детей). Вопрос куда вкладывать деньги в сетевом маркетинге? Как показывает опыт, самое лучшее вложение - в себя, в своё обучение.
    P.S. Если Вы хотите построить большую структуру, под собой, или увеличить количество партнёров в Вашей структуре, то Вы меня найдёте в сети.

    ОтветитьУдалить