27 дек. 2009 г.

Лидеру о балансе

Есть такой параметр в нашей сетевой жизни, о котором  мало говорят, но от этого проблема баланса менее важной не становится.
Баланс – это когда у тебя есть такое внутреннее чутьё, которое позволяет уравновешивать твои действия, избегая большого количества  действий  ненужных, которые ужасно утомляют и, в конечном счёте, выхолащивают душу.
Как понять, вкладывать ли вот в этого конкретного человека свою, душу,время, жизненную энергию?
Если вкладывать, то сколько, и как долго?
«Ты - мне, я – тебе»;
«Сила действия равна силе противодействия»;
«Сколько потопаешь, столько и полопаешь
», и т.п…
Такие разные поговорки, а, в общем-то, говорят об одном, о балансе: каждое действие должно получать адекватную отдачу. И это закон жизни. Иначе равновесия не будет.
Как это звучит в переводе на наш сетевой язык?
Нужно давать дистрибьютеру столько, сколько он может взять. Ни больше, ни меньше.
Это касается как материальных вещей:  книжку дать почитать до завтра, съездить за него за  продукцией, провести за него школу, выстроить ему структуру; так и нравственных – заботы, участия, сочувствия.
А мы как  обычно поступаем?
 Даём книжку, и, не получив ещё её назад – вторую.
Потом на школу его тащим, и, не убедившись в том, нужно ли  ему, тащим на школу своего спонсора, например, знакомим с ТОП-Лидерами  нашего региона, и т.д.
Один раз, пожалев его, такого занятого, съездим за его продукцией, а потом, не заметив даже, продолжаем это делать, когда в этом и нет уже необходимости. Просто потому, что ему некогда и сегодня: ему в овощехранилище нужно прямо сейчас, ни раньше, и  ни позже.
А уж структуру-то ему, сердешному построить – даже и за работу не считаем. При этом надеясь почему-то, что он, видя, как мы ухлёстываемся, оценит нашу деятельность и в какой-то момент подхватит знамя из наших слабеющих рук, при этом прослезится, и всю оставшуюся жизнь будет нас благодарить.
Или, понимая, что у него денег совсем нет – ведь сюда он пришёл их заработать, - занимаем ему на контракт, на первую закупку, добиваем ему баллы. При этом подкармливаем его, одеваем-обуваем при случае, ещё и стараемся помочь его родственникам. Ведь он-то ещё не заработал, а мы-то аж на 12 процентах. Практически, денег куры не клюют!
Или кидаемся на другой конец страны поднимать его всё время заваливающуюся структуру, при этом бросая на произвол судьбы свои, работающие, которым именно сейчас , как никогда, действительно нужна наша помощь.
Мы ему пас, и, не дождавшись от него передачи, снова пасуем, потом опять, и опять.
И вот мы уже играем на его половине поля, даже этого не заметив.
Или другое - назначим Лидером девятипроцентника.
Конечно, может он и лидер. Но лидер 9% группы. Это его потолок.
Он славный человек, отличный исполнитель, надёжный партнёр. В обыденной жизни такие люди обычно бывают руководителями среднего звена – завучи, начальники небольших подразделений.
Мы такого человека  тянем на 21% - ведь понял же, что тут надо делать, ну и давай дальше в том же духе, - а он не идёт. Потому, что сил его и жизненных установок хватает только на 9%. Это его уровень. 
А надо бы пас сделать и ждать «отклика пространства» (К.Ректор). Если есть отклик -  с восторгом впечатлениями о прочитанной книге делится, например,- тогда следующий пас даём – говорим, где продаётся книга ещё интересней. А когда он и этот пас подхватил, тогда приглашаем на закрытую группу своего спонсора, например, или беседу с ТОПом организуем, предварительно убедившись, что он в состоянии это оценить.
Иначе, если мы всё время на его половину поля залезаем со своей заботой, он лишается ответственности за свой участок, и Лидером в таком случае ему не стать по определению – энергии не хватит. Не сможет в таких условиях натренировать эту мышцу, когда мы всё за него делаем. И не удивляйтесь потом, что он пальцы веером  растопырил, грудь важно выпятил и позиционирует себя лидером при полном отсутствии действий.
А чего удивляться-то, если это наших рук дело: играли на его территории, да ещё и нахваливали за малейшие действия. Это дало ему повод думать, что тут так и надо: делать микроскопические действия в гомеопатических дозах, и тогда к тебе потекут молочные реки вместе с кисельными берегами.
А мы мало того, что результата не получили, к которому так стремились, а ещё и человека развратили, надеясь, что несём ему добро.
А у него психика неокрепшая, его ещё доводить до ума, ударяя и ударяя многократно молотом по наковальне,  чтобы выковать из него лидера (метафора С. Всехсвятского). А он этих формирующих ударов-то не выдержит. Уже не захочет  потому, что мы его своей чрезмерной заботой изнежили. Вот и уйдёт он, так и не поняв ничего в сетевом бизнесе, причём ещё и с обидой на вас: обещали рай на этом свете – и не смогли выполнить своего обещания.
А что же  делать с девятипроцентником, спросите вы?
Да ничего. Пусть живёт. Вон как чисто он свой участок обрабатывает – ни сорняка, ни лишней веточки. Вся его небольшая структура практически в полном составе на школы ходит, в семинарах участие принимает, обо всех акциях всегда оповещена и  с баллами всегда порядок. Вот и пусть продолжает. Перестаньте прессинговать. И вообще, почаще такого благодарите. Это часть вашей персональной группы. Вам что, одна 9% группа лишняя, что ли? Вот и оставьте его в покое, пусть делает, как может.
А знаете, почему такая ситуация с завидным постоянством повторяется и повторяется  на просторах сетевого маркетинга, то тут, то там, отзываясь сердечной болью от неблагодарности?
Ответ очень простой: не из кого выбирать.
Вместо того, чтобы искать следующего, мы лучше этого вытащим на лидера. Причём, за его же уши. Причём, и без его желания справимся.
Мы же сетевики, сильный народ. Нам всё нипочём, даже из такой ситуации найдём выход. Всю энергию потратим, а найдём. Ведь мы же его, одного, нашли?  Презентацию сделали?  Группу помогли собрать? Время потратили?  Вот пусть теперь он всю оставшуюся жизнь оправдывает наше доверие. Пусть всю жизнь благодарит, что от лени поискать другого, подходящего, мы будем  этого тащить за волосы в хорошую жизнь.
А теперь вопрос на засыпку: Почему у действительно больших Лидеров таких проблем не бывает. Они и не устают будто. Ну уж не ухлёстываются, как вы – это точно. А результаты неизмеримо выше.
Что такого они знают, что не попадают в такие уж очень распространённые ситуации?
Почему у них чутьё срабатывает на того, в кого вкладывать, а мимо кого пройти с песней?
Знаю ответ.
Сейчас скажу.
Чутьё они выработали, действуя.
Делая очень простые действия: рассказывая ежедневно о возможностях сетевого бизнеса.

Ключевое слово здесь «ежедневно».
При этом чётко осознавая ценность своего времени, они  вкладывают поначалу  неглубоко, чуть прикасаясь. А вот если человек поддался на прикосновение – пас отдал, тогда они ещё прикоснутся, уже поглубже, и так погружаясь понемногу, филигранно вкладывая в того, кто может взять.
И столько, сколько он унесёт.
При этом оставаясь всегда в контакте.
И на том уровне, который человек тянет.
Ни больше, ни меньше.
Им, Лидерам, не всё равно, в  кого вкладывать. Они знают, что вкладывать в первого попавшегося только потому, что неохота смотреть дальше – себе дороже: и результата не будет, и силы потратишь зря. Они понимаю: если хочешь зиму проводить в Тайланде, а лето на Канарах, лучше делать грамотно сейчас, чем потом у разбитого корыта сидеть.

А если вы прямо сейчас начнёте так же делать, то примерно на 347 контакте на вас снизойдёт, и вы тоже будете уметь практически с первого взгляда определять, в кого, сколько и как долго вкладывать наши жизненные ресурсы.
И начнёте, наконец, приглашать, приглашать, приглашать. А Лидер в результате этих действий сам вас найдёт. Уверяю:)
Засим разрешите откланяться, остаюсь верная сетевому бизнесу, ваша Нелли Александровна
Продолжение темы


12 комментариев:

  1. Я думаю, что на эти грабли по неопытности наступал практически каждый, и не по одному разу. Мы, спонсоры, хотим успеха наших людей больше, чем они сами. Они же у нас считанные - на вес золота. А они быстро просекают ситуацию и некоторые начинают садиться на голову. Правда, со временем приходит понимание "как делать не надо". Но время от времени уроки нужно повторять - чтобы крепче в голове сидели. Спасибо большое, Нелли, за грамотный и конкретный урок.

    ОтветитьУдалить
  2. Нелли, спасибо за великолепный пост!
    Ведь теоретически все понятно, логично, согласуется с собственным пониманием. Но когда читаешь такой поэтично написанный пост, он ложится уже не в сознание, а непосредственно в душу.

    ОтветитьУдалить
  3. Неленька! Привет от автора поста-близнеца! Даю ссылочку у себя в блоге! Умница!
    http://mynewayincome.wordpress.com/

    ОтветитьУдалить
  4. Нелли, Вы большой Лидер. Сразу видно, что проблема описана с призмы Вашего личного опыта. Побольше бы тем про Лидерство и работу с командой! Публика требует! :)

    P.S. Сейчас затвиттю в Твиттер.

    ОтветитьУдалить
  5. Да, Нелли, это верно на все времена существования МЛМ. Всем нам время от времени приходится бить себя по рукам, когда эти руки тянутся сделать за кого-то его работу. А лидеры продвинутые тоже были когда-то такими же, но со временем помудрели, в хорошем смысле обнаглели и дали паразитам бой, а ещё и собственным слабостям. Как сами эти лидеры признаются, проблема вытекает из нехватки кадров. Когда есть контент - не до лентяев.

    ОтветитьУдалить
  6. Уважаемая, Нелли! А не перекладываете ли Вы ответственность за успех в коммуникации с больной головы спонсора, на ещё более больную голову дистрибьютора? Откуда взялся дистрибьютор? Правильно - Вы сами его нашли и он Вас "купил". Если же Вы продали ему не то что имели, а то что он ХОТЕЛ, то виноваты сами. И это не проблема, напротив - Вы получили обратную связь. Вас не ценят - значит Вы легко достались, Ваш успех не хотят повторить - значит он достался Вам слишком дорого. Ну и естественно: "между дружбой и деньгами - выбирай деньги"...не будем пиарить автора:)
    Вот, как то так.

    ОтветитьУдалить
  7. Нелли, согласна с каждым словом.
    Больше всего понравилось, что ваши 9% это завучи и руководящие работники:)

    ОтветитьУдалить
  8. Конечно, Марина! Иначе мы бы не были такими умными:).
    Понимание приходит только с опытом.
    Можно, я некоторые Ваши фразы использую для продолжения этой темы?

    Антон, спасибо за ваш отзыв! Мне на самом деле очень приятно!

    Нина, спасибо за твои слова!
    Ты думаешь?
    Пошла за ссылочкой!

    Спасибо, Алишер!
    Думаю, нужно рассылку на тему лидерства делать, а то все мысли в один пост не укладываются. Как ты думаешь?

    Да, Наташа, именно! Тем интересней наша работа, правда?

    Вадим, спасибо за отзыв! Только я никоим образом не предъявляю претензий дистрибьютерам, они по определению святые:)
    А ответственность за возникающие проблемы перекладываю только на плечи спонсоров. И то, эти проблемы возникают только от незнания механизмов взаимодействия с людьми. Нас ведь этому в школах не учат, к сожалению. Приходится добывать этот бесценный опыт методом проб и ошибок.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, Марина!
    А у тебя какие 9%?

    ОтветитьУдалить
  10. Нелли, спасибо большое за одну только фразу "Вам что, одна 9% группа лишняя, что ли?". И правда, чего я только c ними то няньчусь...

    ОтветитьУдалить
  11. Нет, нет! За всё! Только эта фраза как то по особому торкнула :))

    ОтветитьУдалить