15 янв. 2010 г.

Лидеру о балансе-3

Последняя (надеюсь) обещанная часть про баланс.
Отталкиваюсь от двух бесценных фраз, которые Марина Бельфер оставила в комментариях к первой статье Лидеру о балансе.

Но сначала давайте посмотрим, как работают большие Лидеры.
Если у вас, например, в первой линии 40 новых человек, значит, там ещё есть и старые. Правильно я мыслю?
Теперь представьте, если 60, например…
Ну хорошо, пусть будут 30. Так вот эти 30 человек одновременно закричат: «Мама, мама!», кому внимание её достанется? Правильно. Тому, кому больше всех нужно. Самым активным. Почему? По закону баланса. По закону жизни, в общем-то. Потому, что у нас бизнес, а не кружок по интересам.


Когда тут заниматься опедагогаживанием? Вот и вырастают при такой системе действительно сильные Лидеры. Потому, что до слабых руки не доходят и некогда прожёванную кашку им прямо в ротик вкладывать и смотреть, как он капризничает. Потому, что Лидеры вырастают из противостояния жизненным обстоятельствам. Это тоже не обсуждается, мне кажется.

А Лидеров выращивать, скажу я вам, одно сплошное удовольствие: они кушать не просят – сами добывают себе пищу. И не капризничают потому, что взрослые. И людей таскают на твои презентации только первое время, пока не убедились, что уже могут сами презентацию давать. В общем, настоящий Лидер вообще хлопот не доставляет и времени не отнимает. А задачи, решаемые с настоящим Лидером, лежат обычно в области Я-позиции, идеологии, философии сетевого бизнеса и других интересных плоскостях.

Конечно, такой может оказаться не первым, и не вторым. А может даже, и не двадцатым. Но если вы продолжаете приглашать, он к вам обязательно придёт.

Как-то проводила я опрос среди своих Директоров, кому и для какой цели нужны наши ежемесячные директорятники. Так один из Лидеров сказал, что ему наши встречи за чашкой чая нужны для выработки в себе лидерских качеств потому, что понял: если этому не научится - рискует уйти домой голодным. Оказывается, пока он стеснялся и раздумывал, из тарелки увели последний кусок пирогаJ.


Ну, это так, лирическое отступление.

Дальше цитирую Марину Бельфер, её комментарий: «Мы, спонсоры, хотим успеха наших людей больше, чем они сами». Именно! Вот тут-то собака и зарыта!
Наше желание не сбалансировано с его желанием.
Мы хотим сильнее. Вот и переходим на его половину поля, вот и получается игра в одни ворота.
Поэтому и устаём, и раздражаемся, когда понимаем, что все наши усилия – псу под хвост.
Ещё и в сетевом маркетинге можем разочароваться.
А причём тут сетевой-то, если мы сами равновесие нарушили?

Помню, на Золотой конференции в Римини спрашивала моего совета знакомый Лидер из Новокузнецка. Очень хотела знать она, что нужно сделать, чтобы ещё одного Директора из своего лидера вырастить. Я предлагала разные методы, и всё мной предлагаемое она уже практически испробовала. Тут перерыв закончился, разошлись мы по своим местам, а я такую усталость почувствовала!

Когда я устаю, то точно знаю: снова чью-то работу на себя взвалила, баланс нарушила и на чужое поле зашла. Сидела и думала, когда и где я опять переборщила? Поняла, что её работу пыталась проделать. Оттого, что эта задача была непосильной, я и устала. Подумала и поняла, как нужно было вести разговор, чтобы баланс был сохранён.

Когда в следующий перерыв мы продолжили разговор, я задала ей только один вопрос: « А кто больше хочет выйти на Директора: ты или она?» Возникла небольшая пауза, потом она проговорила: «Ой, что-то я вспотела даже…», посмотрела мне в глаза, понимающе кивнула, и мы рассмеялись. «Жетон упал», - как мы говорим.

И на следующую конференцию она приехала уже в следующем звании. С другим человеком его сделала. А ту, неподдающуюся, смогла оставить в покое.

И вот эту, следующую Маринину фразу «Они же у нас считанные - на вес золота» нужно просто на скрижалях выбить.

Это про нас. Именно считанные. И именно поэтому на вес золота. То есть, если их у нас мало, то мы начинаем на каждого давить, как нечистоплотные продавцы на рынке давят на весы, чтобы весу было побольше.

Как-то мой племянник пыхтел на горшке, потом не выдержал и попросил помощи: «Мам! Надави на голову, а то никак!»
Сравнение не поэтическое, конечно, но мне кажется, наглядно объясняющее суть наших действий с дистрибьютерами. Мне кажется, мы так же пытаемся этим нехитрым способом увеличить вес нашей чаши на весах. А чего этим-то на голову давить? Этот метод, по-моему, ещё никому нужный результат не давал.
Да лучше новых набрать, они весы потом сами в нужную сторону наклонят.
Весом своим.
Естественно.
По закону баланса.
Вот так количество переходит в качество в нашей сетевой деятельности. ИМХО.

Кто-нибудь знает, как проходят отбор детей при поступлении в музыкальную школу?
Для тех, кто не знает, расскажу, что среди прочих, есть такое задание. Ученик отворачивается, кто-нибудь из педагогов нажимает любую клавишу, а ребёнок потом, тыкая в разные клавиши, должен по слуху её найти.

Так вот, анекдот на эту тему. Ребёнка просят отвернуться, нажимают клавишу, потом поворачивают его и спрашивают: « Ну?». Он обводит присутствующих медленным взором, потом выкидывает указательный палец в сторону одной учительницы и выкрикивает: «Ты!»

Так и мы, увидя более-менее вменяемого человека, выкидываем в его сторону палец, выкрикиваем клич аппачей: «Ты!» и назначаем лидером.

Дальше ему уж не позавидуешь, тут уж мы с него с живого не слезем, пока всё, что знаем о сетевом маркетинге, ему не доложим. И не видим в это время, что он уже давно нас не слышит потому, что находится в глубоком обмороке, он только ждёт, когда мы перестанем ему пуговицу крутить, и согласен уже на то, чтобы мы её открутили совсем, наконец, и тогда он сможет убежать.

А мы будем возмущаться потом, где только можно, сетуя на то, что столько сил впустую потрачено.
А чего сетовать-то? Вас кто просил?
Знаете, нерадивые родители так детям сетуют: « Я же тебя родил!», имея в виду, что ребёнок теперь должен воплотить в жизнь его сценарий. Грамотные дети отвечают: «А я тебя не просил!», родители в этом месте обычно обижаются. Хм?

Теперь отвечаю на следующие комментарии, уже ко второй части Лидеру о балансе-2.
О том, не надоедает ли Лидерам делать одно и то же много лет. И как будто получается, что если ты делаешь одно и то же из года в год, то ты не растёшь, как Лидер. Вроде бы, топчешься на месте, и поэтому с тобой неинтересно. И вроде бы, Лидеры делают не то, что мы с вами.

Чтобы не быть голословными, давайте снова взглянем на Лидеров.
Кто знает, что делают Лидеры после того, как они закрыли высокое звание? Назавтра прямо?

Отвечаю: продолжают делать то же самое, что и накануне. Т.е., идут и приглашают людей в бизнес.

А когда следующее закроют, ещё выше? Прям назавтра? Ответ тот же: идут за следующими.

Возьмём очевидный пример– Тамиллу Полежаеву.

Закрывает она самое верхнее звание в маркетинг-плане Орифлэйм. Казалось бы, вот оно, счастье, теперь можно на остров на всю жизнь, балду гонять и бананьи там с утра до вечера кушать.

Так нет, она хочет дальше делать то же самое, и менеджмент компании вынужден придумывать новые ступеньки маркетинг-плана.
Она одолевает их.
И что? На остров?
Опять нет. И снова компания новые ступеньки сочиняет.

И ведь снова придётся им придумывать. Знаете почему?

Здесь опять парадокс.

Те, кто мечтает о том, чтобы поскорее попасть на остров, чтобы, ничего не делая, бабаньи кушать – никогда на него не попадают. А те, кто это сделал – создал остаточный доход и может теперь всю жизнь пожинать плоды своих усилий – продолжают работать.


Посмотрите: Сергей Всехсвятский, который может уже давно ничего не делать, едет жить на остров.
И что?
Книжку новую написал. Третью. Только что.
Проходит 90-дневный тренинг. Учится сам.
Вебинары ведёт. Учит других.
Кстати, вчера только закончился очередной. Жаль тех, кто пожалел на это денег.

Екатерина Бокитько, всем нам известная, съездила на остров.
И что? Отдыхает теперь? Переселяется туда навсегда?
Да нет! Продолжает делать то же, что и делала: приглашать людей в бизнес.

Почему же им не надоедает делать одно и то же?

Да по одной простой причине.
Мы работаем с людьми.
И двух одинаковых ещё никто ни разу не встретил.
Каждый раз перед нами новая задача: как преподнести известную идею вот этому человеку? Как именно его повести в это сияющий радужными красками мир, зовущийся сетевым маркетингом, какой стороной именно ему повернуть эту фантастическую идею с тем, чтобы он себя там увидел?

Как же это может наскучить? Люди-то разные! Все одно и то же не будешь всем долдонить! Одному здесь нужно одно, а другому – совсем другое! И даже, если кажется, что люди похожи, они ведь всё равно разные!
Именно это и интересно, именно поэтому сетевая работа никогда не надоедает.

А если вам надоела – значит, вы одному и тому же много раз одно и то же говорите.

Но об этом – в следующий раз. А теперь, дружок, закрывай глазки и иди спать. Потом, что тебе это нужно переварить. А за ночь всё у тебя по полочкам разложится само, и утром пойдёшь ты в мир радостный, упругий, и всё у тебя получится!

P.s. Посмотрите, Брайан Трейси
в своём блоге новую статью написал. Называется A Balanced Life–Part 1. Совпадение?


Поделись ссылкой с друзьями:
Рекомендовать

Понравился пост - нажми на кнопку, сохрани в закладках:

15 комментариев:

  1. Нелли, спасибо! Посмеялся от души! Потому что себя увидел в Вашем посте:) Согласен, всё так и есть! "Давим на голову, а то никак"!!! Надо запомнить эту фразу:)

    ОтветитьУдалить
  2. Для этого и писала, Алексей:)
    Буду рада, если Вам пригодится!

    ОтветитьУдалить
  3. А я тут анекдот вспомнила: Цыган смотрит на своих чумазых деток и размышляет вслух.
    - Этих отмыть или новых наделать?..

    ОтветитьУдалить
  4. Во-во, очень точно, Нина!
    Впрочем, как всегда:)

    ОтветитьУдалить
  5. Обязательно к прочтению всем сетевикам, у кого в команде больше одного человека! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  6. "Так и мы, увидя более-менее вменяемого человека, выкидываем в его сторону палец, выкрикиваем клич аппачей: «Ты!» и назначаем лидером."

    Образ замечательный! Теперь при каждой подобной ситуации в голове всплывать будет и удерживать от глупостей.

    ОтветитьУдалить
  7. Отличный пост! Как сетевик с 10-летним стажем готова подписаться под каждым словом! Молодец, Нелли, очень вдохновляющие мысли. Баланс - это путь к успеху, как в езде на велосипеде, так и в МЛМ. Удачи и радости!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Марина, Ирина! Рада, если образы получились запоминающимися:)

    ОтветитьУдалить
  9. Благодарю, Нелли.

    Только став настоящим Лидером можно выработать алгоритм действий в команде и будущими лидерами...

    "Рыбак - рыбака выдит издалека".

    Успехов и процветания Вашему бизнесу!

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте!
    Очень интересная серия постов.
    Жду продолжения.
    Что-то тут у меня концы с концами не сходятся. Пока по 10 встреч делала - бизнес стоял. Увы! Правда жизни. Как только бросила себя насиловать - стала заниматься практически только обучением, подписывая только тех, кто сам ко мне приходит, услышав про мои школы или по какому-другому поводу - бизнес начал развиваться. Сейчас (с октября 2009) я добавила к школам работу на сайте в социальной сети - структура начала развиваться территориально. Тоже ни шатко ни валко пока, но это еще только начало. Очень надеюсь, что это даст скачок качества структуры.
    По привычке пугает, что на приглашения вне сети - времени не остается. В сети статистика несколько иная. На 1500 разосланных приглашений + 9 человек в структуре, из которых один действительно закупается и строит сеть.
    Я заявляю на школах, что работаю только с теми, кто хочет работать. За уши никого не тяну, но объявляю личные промоушены, направленные на рост объемов и структуры и выполнение промоушенов компании.
    Я считаю, что на определенном уровне профессионализма эффективность работы на подписку снижается. Сейчас постараюсь объяснить этот парадокс. С ростом профессионализма - подписание дистрибьютера - это дело техники. На 5-й встрече 68%, на 16-й - 96% все равно подпишуься. У меня все подписываются к 3- ей 5-й встрече поголовно. Только вот отдачи от этих людей практически никакой. В лучшем случае становятся клиентами со скидкой. Я бросила это делать. Сам пришел и нашел - значит хочет и может быть будет работать. А статистику пусть отрабатывают новички, пока не доведут искусство рекрутирования до виртуозного уровня.
    У меня вопрос к знающим людям: можно ли в реальном масштабе времени утроить объемы, работая в интернете с помощью рекрутирующего сайта?

    ОтветитьУдалить
  11. Наташа, Вы - супер!
    Такого лидера бы любому!
    Вы пробуете разные методы, ведёте статистику. Именно поэтому знаете расклад.
    А тот факт, что когда действуешь - нет результата, а когда как-будто останавливаешься - есть, это не что иное, как мой любимый парадокс. На парадоксах земля держится:)
    А вообще, это мысль для следующего поста, спасибо за идею!
    По-поводу утроения объёмов могу посоветовать информацию на диске Екатерины Бокитько http://nellysun.bkshans.ecommtools.com/?page=ordermlminternet, там именно эта и другая нужная Вам информация. Думаю, Вы сумеете воспользоваться ею для достижения большей скорости.
    Успехов!

    ОтветитьУдалить
  12. Нелли! Какая правда об усталости при выполнении чужой работы! Никого не нужно тянуть, ни давить на голову, ни учить ... Знаем мы это, но увлекаемся, верно?

    Наталье: В сотрудничестве не с каждой МЛМ компанией можно одинаково эффективно строить свою структуру через Интернет. Я знаю двух людей, которые начинали практически одновременно более трех лет назад. У той и у другой замечательные общеиндустриальные ресурсы. Но у одной есть структура, у другой нет.Компания либо помогает утроить, либо очень тормозит. Каждой компании нужна своя маркетинговая стартегия. Наталья, подробнее в моей рассылке.

    ОтветитьУдалить
  13. Наталья, конечно увлекаемся. Мы ведь живые люди, иногда заносит!
    Важно, чтобы мы в такие моменты всё-таки не теряли головы и выравнивали свои позиции.

    ОтветитьУдалить