21 июл. 2010 г.

Внешнее и внутреннее

Встреча в реале.
Одна из многих, но интересную, хотя не новую, мысль она подтвердила.
На встрече 3 молодых человека: 2 мальчика и одна девочка.

Стандартная презентация, реакции ожидаемые: один из молодых людей весь в ходульных представлениях о жизни. О том, что он никогда не будет на своих друзьях зарабатывать, что он благородный, что так безнравственно, что помогать людям надо по-другому, что в обществе всё нужно переиначить. Словом, нёс всю ту ерунду, которую слышали наверное, и вы не раз.

Девочка на вопрос: «Чего  бы она хотела в жизни?», прижалась к этому юноше и ответила прямо и без ненужного кокетства, чем сильно облегчила наш дальнейший разговор.
Её ответ был: «Выйти замуж, и вообще ничего не делать. А деньги муж должен зарабатывать.
И на поездки тоже».
Ну что ж, мысль понятная. Здравая, сказала бы.
Вот только один небольшой вопрос: где тот  муж, который сможет её содержать?
Если она надеется на того, кто сидел рядом, то долгонько ждать придётся, однако.

Пока-то его жизнь об углы разные покидает, пока-то он научится группироваться и видеть, где следующий ,  пока-то он поймёт, что его  идеи к самой жизни-то имеют опосредованное отношение, поскольку суть измышления его ума, который не есть истина, как известно, думаю, не один год пройдёт.

К тому времени, надеюсь, сообразит она, что ещё и самой что-то в жизни нужно уметь делать. И догадается, что те тётки, которые без мужей пробиваются в жизни, наверное, не просто ничего в жизни не понимают, и наверное, многие из них тоже хотели за спиной у мужа-то прокатиться по жизни. Верней, на его спине.
А не получилось у них не потому, что такого фокуса не знают, а по какой-то другой причине. Может даже, и сообразит, по какой…

Так вот, дело-то не в них. С ними-то всё как раз ясно.
Про таких пишут, что ум у них ещё влажный. Ещё не окрепший от соприкосновений с действительностью. Ну ничего, молодость, она проходит, как известно. Причём, гораздо быстрей, чем хотелось бы.

Поразил воображение третий. Молчаливо сидевший в углу.
Совершенно роскошный молодой человек.
Такой большой, вальяжный, красивый. Ум в глазах светится.
На вопрос об образовании ответил, что закончил ВУЗ по специальности – внимание!
«Технология предпринимательства».

Услышав, что есть такая специальность, мы на время перестали презентовать им особенности бизнеса МЛМ, похватали свои блокноты-ручки и давай записывать  название этой специальности, попутно выспрашивая, где таковой обучают.
Несколько смущённый таким вниманием молодой человек разъяснил, что специальность эту можно приобрести в нашем  Педагогическом университете. И оказывается, её уже преподают там лет 10.
(Это в то время, когда мы начинали в Орифлэйм, эта специальность в нашем городе уже была!)

На вопрос, как давно он получил диплом по этой специальности, юноша ответил, что год назад.
Мы спросили, конечно, практиковал ли он в течение года,  и конечно же, нас интересовало, каков результат. Как эта модель, которую ему преподали в университете, соотносится с жизнью. Что в ней работает, а что необходимо дошлифовать. Ну и предполагая, какую фирму он сейчас возглавляет, робко поинтересовались,  в какой сфере он прикладывает свои знания.

Так вот. Он по специальности не работал ни разу. И знаете почему? Побоялся получить отрицательный опыт. Не уверен был, что у него что-то получится.
«Бизнес, это знаете ли, это ж трудно…».
Как вам такое?

Сказать, что у нас челюсти отпали и с громким стуком упали на ковер – это ничего не сказать.
Довели презентацию до завершения и разошлись, но мальчик этот с такой роскошной специальностью конечно, остался в памяти.

Смотрите, что получается.
Нас  не учили брать ответственность за свою жизнь, за свой результат. Мы внезапно оказались перед необходимостью самим этому как-то научиться. И учились не на моделях, а на своей жизни и жизни своих родных и близких. Набивали шишки от незнания, разбивали в кровь колени. Да и морды, простите,  разбивали зачастую.
Потому, что тыкались, как слепые котята, пытаясь на ощупь найти хоть какой-то выход.

Наконец, настало новое время, и уже в наших, бывших советских ВУЗах учат не просто, как открыть своё дело. Учат не просто технике конкретного дела. А уже просто самой технологии предпринимательства. Т.е. тому, от чего всё происходит. Основе основ.
Тому,  что  поможет  открыть любую дверь. Не просто  психологию, и философию предпринимательства, а прямо саму технологию предпринимательства  там преподают.

И что ж мы видим?
Человек, который владеет  этими  ключами, не хочет открывать никакие двери.
Боится он, а вдруг бабайка там на него выскочит? Да напугает ещё, чего доброго…
Лучше уж он по-старинке, РАБотать пойдёт.
 Да вот  позвали на какую-то презентацию, вдруг что-то расскажут не такое  пугающее, менее ответственное?

При этом был бы хлюпиком каким, бедным и бледным.
Так нет ведь: косая сажень в плечах. Ему бы директорствовать, управлять бы процессами, потоки организовывать…
А ему это не надо. Страшит этот путь.
Понимаете?

К чему я это вам рассказываю?
Видите ли, дорогие мои. Есть внутренняя потребность и внешние обстоятельства.
Если внутри у тебя нет потребности  самому делать,  не будешь ты делать этого никогда.
Хоть все учебники-книжки  прочти, хоть самые сливочные знания получи, хоть учись у самых умелых учителей.
Не в этом дело.
Не в высокой квалификации твоего спонсора, не в том, как он умеет тебе знания передавать.
Не в том, сколько школ по сетевому маркетингу ты посетил, на каких семинарах побывал, чьи рассылки  получал, и сколько денег заплатил за своё обучение.

Ничего из внешнего мира тебе не поможет, пока ты сам не встанешь и не пойдёшь.
Как-нибудь. Пусть и неправильно на первых порах.
Не ожидая подарков и манны небесной.
Не надеясь на то, что «вот приедет барин, барин спонсор, спонсор нас научит».
Пока не будет внутренней потребности  убедиться на своём примере, что эта модель -таки работает, ничего не получится.
И нет смысла бегать за секретами в соседние структуры, или переходить к другому спонсору, или подписываться на самые крутые рассылки. Здесь один секрет – иди и делай сам.

Пока сам свой бизнес не родишь в муках и криках – не получится.

Поэтому и нет в нашем сетевом бизнесе алгоритма, подходящего всем.

Потому, что получается только у Личности.

Потому, что Личность – товар штучный.

28 комментариев:

  1. Согласна, что должна быть внутренняя потребность. А насчет того, чтобы не бегать за "секретами", это да, но вот, чтобы не искать того спонсора, который научит и поведет, тут я бы поспорила). Подписываться к другому-нет, переходить в другую компанию-нет, но искать выше по спонсорской линии, чтобы научили, показали -да. При условии, что не только учишься, но и ДЕЛАЕШЬ. А я так учусь у тебя тоже, хотя и не только география, но и компания другие).

    ОтветитьУдалить
  2. Нелли, спасибо за пост! Пока читал, сам вспомнил, что учился ведь я в "Институте предпринимательства". Потом еще и три года преподавал там. Только знаете в чем дело. Название не всегда соответствует содержанию. Нас там учили (и я потом учил) как быть наемным работником, а не как свой бизнес создавать и развивать... Просто экономический вуз. Вот и у Вашего парня видимо похожая история:) Тому парню лучше было бы Ваш пост прочитать, чем пять лет штаны протирать по специальности "Технология предпринимательства"!

    ОтветитьУдалить
  3. Оля, да тут и спорить нечего! Я абсолютно с тобой согласна! Где ты увидела, что не нужно идти вверх по своей спонсорской линии?
    Именно, "делаешь"! Вот он ключ к успеху!

    ОтветитьУдалить
  4. Алексей, спасибо за доверие:).
    Надо же, не только специальность, но и целый институт даже есть! Не знала, что так далеко шагнули:)
    Вы правы очевидно, его не научили самой сути предпринимательства. Иначе он не боялся бы так выходить в поле один.
    Ещё раз убедилась, что мы все находимся в одном информационном поле: опубликовала свой пост и увидела, что мы с Вами практически об одном написали.
    Здорово!

    ОтветитьУдалить
  5. Интересно ты пишешь об этих проблемах. Как правило, это не только в МЛМ происходит. Помните знаменитое " как пройти на улицу Кой-кого"? Косноязычный человек выбрал профессию Логопед

    ОтветитьУдалить
  6. Конечно, Люда, это общая проблема!
    Общечеловеческая, я бы уточнила.
    Если есть у человека позиция - он из любого положения выход найдёт. А нет её - так при самых сливочных условиях не сможет состояться.

    ОтветитьУдалить
  7. "...нет в нашем сетевом бизнесе алгоритма, подходящего всем.

    Потому, что получается только у Личности.

    Потому, что Личность – товар штучный." Совершенно с Вами согласна. У меня подруга в Орифлейм очень активна. Она же сейчас мой партнёр в Глорион. ... А я ещё беру некоторую продукцию в Фаберлик. Клиенты имеют право выбора. Всё для клиента!

    ОтветитьУдалить
  8. И как у Вашей подруги, Света, получается? Комфортно в разные стороны стремиться?:)

    ОтветитьУдалить
  9. Нелли! К сожалению, институт - это высшая форма подавления индивидуальности, послешкольная шлифовка, так сказать. Неудивительно, что человек усвоил накрепко, что знания - это самое главное, они развивают интеллект и удовлетворяют чувство собственной важности. А то, что от знаний бывает толк только в одном случае - когда применяешь их на практике, ему невдомек. Жаль, конечно. Но наша система образования устроена именно так - длинный коридор без дверей к пенсии в 2 руб. И в этом коридоре обламываются кусочки личности до среднего безвольного шаблона с огромной эрудицией, реализующей себя на диване с критикой власти, строя, жены(мужа), детей и т.д и т.п. Думаю, что старую школу давно пора менять, а над новой должны думать сетевики-лидеры, поскольку у них огромный опыт применения знаний сразу же после их получения. Отсюда способность к анализу, решительность и ответственность за выбор - все то, чего не хватает Вашему красавцу и, к сожалению, ОЧЕНЬ многим другим людям.
    С уважением, Марина.

    ОтветитьУдалить
  10. Потрясающий пост, Нелли, большое спасибо! Получила лишний пинок по поводу "иди и делай". Когда я подключалась и спросила спонсоров, нужно ли мне что-нибудь почитать, какие-нибудь учебники по предпринимательству - они ответили, что ни в коем случае. Те преподаватели учат только РАБотать. А наш бизнес научит всему лучше любого преподавателя.

    ОтветитьУдалить
  11. Марина, к сожалению, Вы абсолютно правы!
    И школу уже давно пора менять, и система уже заржавела давно.Только сдаваться она не хочет, несмотря ни на что.
    Но ничего, мы её изнутри разрушим:)
    Тем, что каждый будет занят делом, а не демагогией и маханией транспарантами.

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, Наталья! Рада, если пост так подействовал. Значит, не зря писала:)

    ОтветитьУдалить
  13. Нелли, спасибо за пост. Вот я согласна с комментариями Марины Аксёновой, наша система образования - та еще проблемная область :) Я тоже училась в НГПУ на факультете технологии И предпринимательства, так вот, например, на специализации "экономика чего-то там" (уже не помню) выпускник в корочках получал специальность учитель труда и экономики. Было бы смешно, если не так грустно. Вот такой парадокс. Каких предпринимателей этот факультет может выпускать?????

    ОтветитьУдалить
  14. Боже мой, Олечка! Так Вы тоже учились там?!
    Так вот как называется факультет: Технология и предпринимательство, верно?
    Это меняет дело. Но совсем немножко:)
    Действительно, совсем не смешно. Почему-то...

    ОтветитьУдалить
  15. просто эти люди еще "карму" не отработали. Надо следующих

    ОтветитьУдалить
  16. Вероятно, Рустам!
    Поэтому мы и не расстроились и пошли дальше:)

    ОтветитьУдалить
  17. Хороший пост. Есть личное мнение: Что базовое, среднее и высшее образование необходимо и выводит любую личность на качественно новые интеллектуальные уровни. Суть не в системе образования, а в задатках людей к обучению вообще.

    Не знаю, у каких учителей вы учились, но меня с детства приучили учиться. Я с удовольствием постигал основы морского дела в среднем мореходном училище и продолжал заочное обучение в ВУЗЕ по специальности потому, что мне это было интересно и нужно для достижения конкретных профессиональных целей. И это необходимо.

    То, что институт – высшая форма подавления индивидуальности – это БРЕД ПОЛНЕЙШИЙ. Если Вас заставили получать образование вообще, то это не имеет отношение к системе образования, а относится к проблемам личности.

    После завершения морской карьеры, с удовольствием продолжал обучение в туристической деятельности и продолжаю ИЗУЧАТЬ, действуя, индустрию сетевого маркетинга.

    Не хочется обсуждать проблемы гос. образования, но скажу, что учиться и овладевать новыми навыками НУЖНО постоянно. И не важно в какой системе находитесь.

    Сетевой Маркетинг тоже нужно ИЗУЧАТЬ! Кроме того, постоянно практиковать и действовать. Иначе продвижения никакого не будет. Можно тоже отнести к неким классам и уровням усвоения материала. Только первый класс может растянуться на долгие годы и вообще не иметь шансов его закончить. А ещё есть базовое, среднее и высшее в СМ. Тут никто вас учиться и действовать заставлять не будет. Это не детский сад. Всё зависит от Человека.

    Можно заболеть в СМ и вирусом ученичества, начать обучать, но совершенно не вырасти по карьерной лестнице в своей компании. Это тоже бывает. Каждый сам себе выбирает то, что ему нужно. И это зависит от устремлений в жизни, способности брать ответственность за ситуации в своей жизни на себя, желание учиться и действовать, достигая практически любой цели.

    Мне нравится то, что в СМ, при достижении определённого уровня можно уже являться консультантом для кого-то в определённых вопросах, передавать опыт, зарабатывая при этом и создавая своё денежный механизм.

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо, Саша, за развёрнутый комментарий.
    Это даже не столько комментарий, сколько очерчивание позиции.
    Согласна со всем, что ты пишешь. Я тоже считаю, что нужно постоянно познавать новое.
    Только наше конкретное желание не отменяет проблемы образования в стране, ведь так?
    Ведь на самом деле получается театр абсурда, когда человек, потративший время силы на обучение, не в состоянии воспользоваться его плодами.
    Правда, эта ситуация ещё раз подчёркивает ту мысль, что всё дело в самой личности и её потребностях.

    ОтветитьУдалить
  19. Правильный пост:))
    Всегда говорила и буду говорить, что в этой жизни все делается исходя их хочу - не хочу - надо - не надо!

    ОтветитьУдалить
  20. Александр, Вам повезло не тем, что Вас ПРИУЧИЛИ учиться, а тем, что не задавили в Вас естественную потребность ребенка учиться и развиваться. Приучить можно к горшку. Приучить же учиться невозможно, это не рефлекс, а потребность мозга включать новые зоны и обрабатывать новую информацию, чтобы затем применять ее в собственной жизни. Система же образования способствует запрету на ошибки ( а без падений на велике ездить не научишься), что активизирует чувство страха. А чувство страха, в свою очередь, парализует любую активность человека. Я очень рада за то, что образование не травмировало Вас, как многих других, с которыми мне приходится иметь дело, как психологу. Мне тоже повезло с учителями, потому что повезло с родителями - они всегды были на моей стороне, поэтому я учусь по сей день и не собираюсь останавливаться, это очень кайфово! В комментарии я писала совсем не о том, что увидели Вы. Я писала о системе, которая получает маленьких гениев, а выдает серую массу, боящуюся "Быть, Не Как Все".
    И о том, что я целиком и полностью поддерживаю таких людей, как Нелли, которая не боится "Не Быть, Как Все". К тому же, именно о системе гос.образования и была речь, а писать о приобретении новых знаний, навыков и умений даже как-то смешно - это само собой разумеется, если человек хочет идти вперед. Интересен Ваш пассаж "..если Вас заставили получать образование вообще..,...то это относится к проблемам личности". ЗАСТАВИЛИ...ПОЛУЧАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ... Может быть, Вы имели в виду аттестат, диплом или еще какую-то макулатуру? А задатками к обучению у всех детей является интерес и он одинаков у всех, если ребенок не болен или не задавлен воспитанием. Только вот этот-то интерес к концу первого класса благополучно исчезает под влиянием системы, мимо которой проходит очень небольшой процент родителей, понимающих пагубность современной школы и занимающихся с детьми дома. А герой поста Нелли - классический пример выпускника школы, который поступает по правилам индустриального века - школа, институт, хорошая специальность, работа, пенсия. Только индустриальный век умер, а вместе с ним и его правила. Сейчас новых знаний не хватает и на 5 лет. Речь как раз о том, что симпатичный молодой человек НЕ является личностью, он является результатом обработки своей личности системой и только к годам сорока он, возможно, начнет путь к собственной личности и ее потребностям. Мне просто больно от количества людей, потерявшихся под грудами "надо" и "должен". Это ведь не только люди - это ненаписанные картины и книги, непостороенные красивые дома, неснятые фильмы, непосаженные сады и мн. другое, главное из которых - похороны в себе собственного счастья.

    ОтветитьУдалить
  21. Точно,Татьяна! Согласна: мы, и только мы определяем всё в своей жизни!
    Эх, ещё бы нам это в детстве сказали...

    ОтветитьУдалить
  22. Марина! Спасибо!
    Вот это да, вот это комментарий...
    Вам, как специалисту, имеющему дело с такими, стукнутыми нашим воспитанием, людьми, думаю, в несколько раз горше от представления, что бы могли сделать эти люди, не бойся они запеть своим голосом...

    ОтветитьУдалить
  23. В жизни человеческое счастье зависит от умения человека (прививается от родителей и с момента кормления грудью) не требовать от происходящего того, что он считает нужным и правильным. Всё, что нужно предоставляет Вселенная, и как манна небесная даются различные возможности.

    Главное определиться с тем, что на самом деле хочешь.

    Для реализации чего-либо можно воспользоваться практически любой системой (проблемной в том числе), и человек будет порабощен системой на какое-то время. Либо создаются свои системы для приобретения некоторой свободы. Хорошо это или плохо, это уже двадцать пятый вопрос.

    Решающее значение имеет изначальное рассматривание человеком самого себя как психическое или духовное существо и определение смысла жизни.

    ОтветитьУдалить
  24. Александр, философски все правильно. Нет плохого, нет хорошего - есть наше отношение к происходящему. И счастье ни от чего не зависит, оно просто есть внутри у каждого, только знают об этом немногие и поэтому ищут его во внешнем.

    Насколько я понимаю, мы-то с Вами уже определились, слава Богу! Речь о том парне, который не подозревает о том, что Вселенная предоставляет все, что нужно. И определиться он не может с тем, что хочет. Потому что с раннего детства он привык быть удобным для родителей, для общества, для разного рода систем. И ошибка для него значит не то, что для нас. Мы набили шишку, проанализировали, приняли к сведению и пошли дальше с новой крупицей бесценного опыта. А для него ошибка - это позор и крушение всех идеалов и своего придуманного образа, в который он верит так же свято, как и в то, что надо выучиться, получить хорошую работу и "будет мне счастье". И рассматривать себя как психическое или духовное существо он не в состоянии, потому что всю свою жизнь был либо функцией либо дополнением. Этот самый дух в нем спит.
    На этого парня, конечно, можно "забить". У каждого своя жизнь и надо заниматься ею, тем более, если с психикой и духом все в порядке. Только вот что-то говорит мне, что мы настолько в этом мире друг с другом связаны, не подозревая об этом, что, когда чья-то душа находится в плену, то и остальные не могут быть предельно свободны. Иначе, чем объяснить тот факт, что, когда Вы счастливы, Вам хочется общаться с такими же людьми? Если у Вас дела идут прекрасно, то и общение лучше всего происходит с такими же успешными людьми? Я, например, очень люблю жить среди счастливых людей и, наверное, поэтому замечаю такой вот выброшенный, но огромный потенциал жизни и счастья, как у героя поста Нелли. Думаю, что просто мимо проходить не стоит - для чего-то нам дают такие встречи, чем-то мы их притянули? Порой достаточно по-настоящему теплого слова для того, чтобы зашевелилось спящее внутри духовное существо и посмотрело на мир хотя бы на 1 градус по-другому. Это по силам любому и намного проще, чем цитировать умные слова.
    А все системы, на мой взгляд, надо не разрушать, а обесточивать. Тогда они сами развалятся. И в первую очередь те, которые усыпляют дух и калечат личность. Всего Вам доброго!

    ОтветитьУдалить
  25. А разве можно научить предпринимательству в принципе? Можно загрузить человеку мозги всякими законами, техническими знаниями и даже знаниями по психологии. Но предпринимательство - оно ведь от слова "предпринимать", то есть "делать". Или ты делаешь, или нет. И это зависит не от багажа знаний, а от мотивации.

    ОтветитьУдалить
  26. Так зачем он на такой факультет пошёл?!
    Очевидно, захотел отчего-то.
    А как закончил учёбу - расхотел. Почему-то.
    Может, недостаточно хотел при поступлении?
    Загадка...

    ОтветитьУдалить