21 сент. 2009 г.

Продавец-мечта

Эта заметка тоже отмечена Е. Бокитько.
Ещё случай из болгарской поездки.
Когда я замечательно прыгнула в волну так, что дети надо мной смеялись, она, та волна, ещё и солнечные очки с меня сбила и унесла в пучину.
Пришлось мне озаботиться тем, чтобы купить новые.

А к тому моменту имеющие деньги я уже растолкала по разным лавочкам:) Последние, взятые с собой на пляж, оставила в обувном с тем, чтобы придя вечером, доплатить и забрать отложенные сабо.

А солнце - просто невозможное!
Вот подхожу я к одной лавочке с очками и начинаю их рассматривать. Подходит девушка-продавец с милой улыбкой. Я ей объясняю, что мне нужны очки, а вот денег сейчас у меня нет. Девушка машет рукой и говорит, что это абсолютно неважно, и что я могу выбирать. Я начинаю выбирать, понимаю, что выбор свой сделаю нескоро и, немного смущаясь, говорю ей: " Пока всё тут у Вас не перемеряю, не уйду, наверное".
Девушка мне отвечает, что она абсолютно никуда не спешит, и я могу делать свой выбор хоть до утра.

Потом, видя моё смущение, прикасается к моему плечу и говорит фразу на миллион долларов:" Выбирайте, сколько нужно. У меня нет другой работы, кроме Вас!"

Я чуть не расцеловала её прямо тут же!
Вы можете себе представить, что заходите в магазин, объявляете, что у Вас нет денег, а продавцы мило улыбаются Вам и, тем не менее, помогают сделать Ваш выбор?

Я, например, такого даже в страшном сне не представлю.
В такой ситуации обычно у продавца лицо каменеет, глаза затуманиваются, взгляд начинает струиться как-то мимо Вас, и выражение неизъяснимого презрения исходит практически от всего его тела.

А эта девушка дала мне понять, что я - самый важный человек в её жизни сейчас, её главная забота. И она сделает всё, чтобы мне было удобно. И отсутствие денежных знаков никак не повлияет на её ко мне отношение, она будет уважать и любить меня точно так же!

Понимаете?
Более того: она помогла мне сделать выбор, дала скидку и подарочек - тряпочку для протирки стёкол.
Это было просто умопомрачительно!

Вечером встретила меня с очаровательной улыбкой, всё мне вручила и пожелала успеха. А когда я ей, уже как родному человеку, пожаловалась, что не могу найти ту самую обувную лавку, где оставила свои деньги, несмотря на то, что уже час тут круги нарезаю, она успокоила меня, сказав, чтобы я не волновалась. Объяснила, что вечером пейзаж становится другим, поэтому я его не узнаю, и что завтра днём я обязательно эту лавочку найду.

Успокоенная, я пошла домой, и, как в кино, наткнулась на искомую лавку.
Ну и когда купила свои сабо, уже конечно же, вернулась к ней, приговаривая:" Знаю, Вы же ночь спать не будете, пока не увидите мою обновку!"
Она тут же оценила шутку, разулыбалась, взглянула на мои ноги, на какую-то долю секунды в глазах мелькнуло : " Это вот эту ерунду нужно было так отчаянно искать?"
Но это выражения с лица моментально исчезло, сменившись ещё более очаровательной улыбкой. Похвалила мой выбор, сделала комплимент, и я, усталая, но довольная, пошла домой.

И все последующие дни при воспоминании об этой девушке я расплывалась в блаженной улыбке, и думала о том, какая она умничка.

Она просто любит людей. Вот и весь секрет.

Все хотят что-нибудь продать.
Но одни делают это агрессивно, постепенно зажимая клиента в угол, обкладывая его флажками, а другие открыты, приветливы, готовы к любому повороту событий и, как правило, находят выход из любого, самого затруднительного положения.
Потому, что главная их забота - человек, стоящий у их прилавка. Другой заботы у них нет, и это действительно так! Это на данный момент - самое важное их дело!

Такие продавцы убирают из души заботу продать, переключаются на то, чтобы просто помочь человеку. Один из парадоксов, действующих в этом мире.
Перестань продавать, посмотри, чего хочет человек и дай ему это!
При такой позиции вообще не нужно ничего продавать. Помоги человеку, и всё!

И тогда твои продажи будут так высоки, что проблем с отсутствием клиентов у тебя никогда не будет! Не думай о деньгах, и тогда деньги сами придут к тебе!
И если ты выходишь продавать с таким отношением к людям, то у тебя никогда не будет недостатка в клиентах, они всегда будут к тебе лояльны, и с собой приведут своих друзей.
Потому, что каждый человек хочет, чтобы его обслужили, как особу королевской крови.

1 комментарий:

  1. Великолепная статья! Прямо с каждым словом соглашаюсь. :) А если еще с этой же точки зрения посмотреть на процесс рекрутирования - ну, как на "продажу возможностей бизнеса", то и в партнерах тоже не будет недостатка.
    Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить