30 сент. 2009 г.

Система обучения

Всё.
Закончила вторую рассылку.
Завтра с утра её ещё раз просмотрю и залью в Смартреспондер.
Получилось она про конкретные шаги.
Для объяснения тех самых первых и единственных, четырёх шагов  мне понадобилось 2 письма.
Третье письмо про тонкости дополнительного заработка. Верней про то, как зарабатывать немедленную прибыль, не тратя на это времени. Попутный заработок, что ли. Очевидно, так нужно его назвать. Там же и названия обеих "должностей" в Орифлэйм.

Предпоследнее, четвёртое письмо про остальные 3 из 5-ти параметров деятельности и список литературы с активными ссылками. И ссылки на видео в моём You tube дала. Не зря собирала коллекцию. Вот и пригодилась!
Ссылки все проверила на 2 раза - работают. Завтра попробую ещё раз, чтобы спокойной быть, что не будет конфузов и гневных писем читателя потом  про то, что ссылки неактивны:)
А пятое письмо назвала "А что, если..." и описала несколько распространённых случаев, с которыми могут столкнуться новички. Конечно же с инструкциями, что нужно в таких случаях делать.

А пока писала эту, сложился план следующей рассылки. Понимаю, что нужно дать более подробную  информацию о том, как действовать, расшифровка некоторых непонятных моментов и тех, на которые решила не отвлекаться в этой рассылке  в случае, если твой спонсор далеко от тебя.
Марин! Для тебя! Жди, ужо дождёшься (поди). Если раньше уже сама не научишься:)
А потом, думаю, дам информацию о том, какие могут возникнуть ситуации у начинающих лидеров, и рассказать, как мы такие ситуации обычно разруливаем.
И вот, смотрю я, от первоначального плана изложения системы обучения остаются практически рожки, да ножки. И получается, что даётся материал сначала самого верхнего слоя, потом копается чуть глубже, но тоже конспективно, а там ещё глубже, ещё и ещё. Так, думаю, до самого дня и доберусь. Может быть:). А где оно, то дно? А может, я вообще в другую сторону копаю? Не глубже, а выше? И нужно будет слои снимать не до дна, а до неба? Разребать ветки с лица. Так, чтобы небо потом увидеть. А небо, как известно,  не предел...
В общем, обеспечила я себя работой до самой старости:)))
Это ж и хорошо, правда ведь? Всегда есть, чем поделиться, что отдать.

В обыденной жизни, когда постигаешь какие-то истины, сразу же хочется ими, открытиями своими, с кем-нибудь поделиться. И начинаешь приставать к людям, давать им то, что они не могут, или не хотят взять.
И возникает тогда комплекс не доенной коровы, которая и рада бы отдать то, что у неё есть, да некому. И мается она тогда, бедная, и ревёт. Да кто ж её услышит?
А здесь красота -  всегда  желающие есть из твоих рук, взять у тебя то, что можешь дать, научиться у тебя тому, что ты умеешь. При условии, конечно, что ты умеешь передать. Это ведь отдельное искусство. Искусство передачи информации, я имею в виду.
Потому и зову в свою структуру педагогов, учителей, людей, умеющих передавать свои знания.
Потому, что нужно не только хорошо суметь всё сделать самому, но и понять, почему у товарища не получается. Посмотреть внимательно, подумать, найти недостающее звено  и приладить свою методику под его возможности. И ступеньки подладить под шаг именно его ноги. Ни больше, ни меньше. Сделать так, чтобы ему комфортно было. Чтобы не лезли глаза на лоб от твоей крейсерской скорости.

 Тут нам в помощь "Теория поэтапного формирования умственных действий" Петра Яковлевича Гальперина. Ох, и умный дядька ж был! На постулатах  его методики основаны многие современные школы. Шаталина, например, Давыдова и других.


Ведь что говорит Гальперин? Он во всех своих работах проводит одну мысль, что нельзя переходить на вторую ступеньку, пока не укрепился хорошо на первой. И на третью переходить не стоит, пока плохо стоишь на второй. Ну и так далее.
 И не боялся подробнейшим образом останавливаться на первых движения детей.
А уж ругали-то его за эту медлительность! Пытались объяснить ему, что так долго один элемент буквы писать, или 2 простые цифры складывать - так и жизни не хватит. А он делал своё дело так, как считал нужным, не обращая на них внимания. Сидел, да сидел на первых ступеньках неизмеримо долго. Потом, не спеша, переходил к следующим, потом постепенно доходил с детьми дальше. И всё подробно так, не торопясь и не нервничая. А те брызгали слюной, на нет исходили, бумаги на него строчили в Министерство образования.


А потом у Гальперина такая штука получалась: дети вдруг сами начинали скорость прибавлять. И осваивали все последующие шаги всё быстрей, и быстрей. А последние буквы уже просто влёт выучивали ( если занятия по письму, например).
И оказывалось, что при таком способе подачи информации, сильно подробном и медленном, дети понимают основы письма, укрепляются на первых ступеньках так хорошо, что потом информация в мозгу как бы схлопывается, как пружинка сворачивается. И на поверхности остаётся только первичный сигнал и моментальный отзыв на него  потому, что мозг уже понял, что тут к чему. И - самое любопытное  - при таком методе эти дети оказывались у финишной прямой гораздо раньше контрольной группы. И понимание основ у них было на высочайшем уровне, и весь последующий, более сложный материал усваивался по аналогии, а значит, моментально и легко.
Вот и посрамил он всех, не верящих в то, что именно так нужно давать мозгу информацию.
Если, конечно, хотите, чтобы он всё усвоил.

Вот  я и подумала, что не нужно мозг новичку грузить сразу всей инфой. Нужно сначала самый первый слой, потом следующий, ну и так далее. Это я уже писала.
Думаю, будем подниматься к Лидерам "всё выше, и выше, и выше":)
Ну вот видите, пока вам писала - сама поняла, как нужно:)
За сим разрешите откланяться, пишите!
Вся ваша, я.

1 комментарий:

  1. Очень точное и полезное замечание. Более того, как бы ни был вдохновлён лидер, он не должен торопить навичка. У каждого своя скорость вызревания. В Клифорнии снимают три урожая клубники в год. А вот ананас растёт два года. Надо хорошо понимать, какой токой "фрукт" пришел в твою структуру, и выращивать его в соответствии с его собственной прграммой развития.
    Вы, Нелли интересовались, как там мои гуси. Так об этом вот здесь:
    http://mynewayincome.wordpress.com/2009/04/21/utino-gusinyi-ray/

    ОтветитьУдалить