4 нояб. 2009 г.

Мои учителя


Подхватываю инициативу Михаила Габова об учителях.

Про продажи.
Начала я сетевой бизнес в компании Dolphin Ore, которая, к сожалению, не пережила кризиса 98-го года. Компания продавала дорогую бижутерию, наверняка кто-нибудь из старшего поколения помнит её. 
Купив 4 предмета (на большее денег не было), я пошла их продавать. Тогда я ещё не знала, что, для того, чтобы человек мог определиться с выбором и что-то купить, в коробке должны лежать 7-9 украшений. Чисто психологически с меньшим количеством очень трудно сделать выбор.
Но тогда я этого не знала и пошла со своей коробкой куда? Правильно, в консерваторию, к вокалистам.

Украшения были очень яркие, крупные, красивые, и я надеялась, что уж вокалистам они обязательно понравятся. Зайдя в класс, показала свою коробку студентке и её преподавателю
Преподавателем была  уважаемый в нашем городе специалист  с именем, профессор, много лет проработавший на кафедре, имеющий много наград, как российских, так и зарубежных. Известняк, в общем:).

Мы с ней не были близко знакомы, только раскланивались при встречах.
Когда они выслушали  мой вдохновенный рассказ об особенностях этих украшений, то, к моему огорчению, ничего у меня не купили, но вот эта профессор предложила мне позвонить ей вечером, и дала свой телефон. 

Когда я позвонила ей вечером, она мне сказала, что я молодец, что решилась выйти за флажки, и что у меня всё получится обязательно. И поведала мне свою историю.

Когда  до пенсии осталось несколько лет, и она уже понимала, что на эту пенсию не прожить,  и нужно бы что-то делать. Она пошла на завод ( тут у меня просто глаз выпал) и стала работать в рекламном отделе этого завода. В её обязанности входило делать объявления по городскому радио о заводских  вакансиях. 

"Представляете, Нелечка, - рассказывала она мне,- "На весь Новосибирск звучал мой голос, который люди знают: "На завод приглашаются люди, владеющие следующими  специальностями: вальцовщики, укладчики, мотальщики, прядильщики (названия мои, что они обозначают - не знаю, взяла для примера), и в таком духеА когда я приходила в консерваторию, мои студенты говорили, что слышали по радио голос, очень похожий на мой, и я подтверждала их робкие сомнения".

Я слушала её ни жива, ни мертва. Я даже представить себе не могла, что человек такого уровня ( её профессиональный талант  особенно ценили не только у нас, но и в Германии, и  Японии, куда она часто уезжала на гастроли) мог перед занятиями в консерватории идти к микрофону и озвучивать такие объявления.

Потом она рассказала, что после этой работы она несколько лет занималась организацией новогодней городской ёлки. (Как вы догадываетесь, за это тоже хорошо платили).

И в конце своего леденящего  душу рассказа она сказала: "Зато сейчас мне абсолютно ничего не страшно, я точно знаю,  что я непотопляема, и что, какие бы катаклизмы не ждали впереди, я знаю, что я найду выход из любой ситуации".

И потом она ещё  минут сорок, если не больше, меня учила, чтобы я ничего не боялась, никого не слушала, и не стеснялась того, что мне приходится делать, учила меня абсолютно не обращать внимания на ухмылки соратников по цеху. Конечно, я подумала, что уж если такой человек вынужден был делать вот эту работу и не умер от позора, то уж я-то точно как-нибудь выкарабкаюсь.


В общем, такую поддержку она мне дала в первый, самый трудный момент. Как будто знала, что я испытываю и какие сомнения меня гложат
А в конце своего рассказа  дала мне адрес учреждения, "где 4 этажа женщин только и ждут тебя с твоими украшениями".

Да-да, именно она дала мне адрес того учреждения, где мы продали, правда, только одно кольцо в тот день, но опыта и связей приобрели - на всю последующую жизнь.

Я так была ей благодарна за ту поддержку, которую она мне оказала, что потом, каждый раз, когда я её встречала, всегда радостно рассказывала о своих достижениях и прочувствованно благодарила. Даже в какой-то момент она мне сказала: " Знаете, что, Неля? Хватит меня уже благодарить каждый раз, как видите". Я  перестала, но, когда мы виделись, всегда переглядывались  друг с другом с улыбкой, с особым,  заговорщическим взглядом людей, скреплённых особой тайной. Потому, что только мы двое понимали, о чём, собственно идёт речь.

Малознакомый, в общем-то, человек, а дала ту поддержку, которую к моему удивлению не дали близкие друзья.  Её вспоминаю всегда  с особым теплом.

А что касается построения сети, то и здесь мне повезло: мой спонсор очень чутко следил за моим душевным состоянием, звоня ежевечерне в течение первых двух недель.
И когда меня колбасило, всегда говорил что-то, что ставило мне мозги на место.

Помню, в очередной раз, когда меня от безудержной любви к этим украшениям  качнуло прямо в противоположную сторону,  и я мрачно сказала ему, что мне нравится золото, а эта бижутерия - чё попало, он знаете что мне сказал?
Он подумал-подумал и произнёс: " А ты позволь этим украшениям принести тебе деньги, на которые пойдёшь и купишь золото".

Гениально!
Такой ход мне самой, конечно, в голову не пришёл. Этакий поворот событий резко менял всё дело. Мне эта мысль понравилась, я подумала, что действительно, займусь-ка  этим, и моя депрессия куда-то мигом улетучилась:). 
Забегая вперёд скажу, что с тех пор золотые украшения считаю невыразительными и больше их не ношу, всегда предпочитая им хорошую бижутерию. Сердце своё бижутерии отдала навсегда:)

Ещё один гениальный ход он мне подсказал, когда, в очередной раз позвонив, узнал, что я договорилась о продаже дорогого кольца.
Он спрашивает меня, когда я поеду его продавать и услышав ответ: "Завтра", спросил, почему же не сегодня. Я удивилась и стала рассказывать, что уже вечер, на улице темно и не потащусь же я сейчас в мороз куда-то там за 6 остановок от моего дома. 
А тогда он спросил, сколько рублей у меня останется в кармане после продажи.
Я, ничтоже сумняшеся говорю:"60". Он:" А ты возьми такси за 5 рублей, тогда у тебя в кармане прямо через полчаса уже будет 55. Как думаешь, стоят эти деньги того, чтобы прямо сейчас их получить?"
Как вы догадываетесь я позвонила клиентке, с которой уже договорилась было на утро, сказать, что приеду прямо сейчас. И действительно, через полчаса в моём кармане лежали 55 рублей чистой прибыли.
А с тех пор у меня появилось правило: " Продай сегодня то, что можешь продать завтра", что, как вы понимаете, было отличным правилом.

Правда, у него самого не получилось создать свою сеть, я оказалась, к сожалению, единственной у него, кто построил сеть. А вскорости он и совсем забросил украшения, но я к тому времени уже вовсю сотрудничала с его спонсором, грамотной, умелой и успешной. Которая и научила меня всем премудростям сетевого маркетинга.

Ездила я на семинары и сетевиков, и приглашённых психологов.
В самом начале деятельности, конечно, обязательно нужно слушать приглашённых специалистов узкого профиля. Но потом...
Когда семинар ведут сетевики, слушать  не в пример интересней, чем самого супер-пупер дорогого приглашённого лектора. У которого знание тонкостей  на высоте, конечно, но, несмотря на это, получаем мы реальное знание только из рук того, кто сам этой дорогой прошёл.
Лучше профессионала-практика в нашей работе нет.

Так, что, вот.

Ой, про выводы забыла!

А какие тут выводы?
По-моему, понятно, что ОЧЕНЬ нужна психологическая поддержка в самом начале пути,
Это самое важное, что нужно начинающему.
Поддержку эту вам может оказать случайный человек. Берите у того, кто её даёт, и не парьтесь по поводу её отсутствия у того, кто должен был бы дать.

Есть такой термин "Плотное сопровождение". Вот так сопровождать новичка обязательно нужно в начале пути. Потом он сам постепенно отойдёт чуть дальше, Вы почувствуете, когда наступит этот момент. Но первое время - святое.

Если Вы спонсор - умейте задавать правильные вопросы.
И вообще, умение задавать вопросы считаю главным качеством хорошего спонсора.

Умейте представить выгоду своему дистрибьютеру. Скажите так, чтобы человек это увидел, понял и именно это его бы повело вперёд.

Следите, чтобы Ваш новичок учился у профессионалов: настаивайте, когда он не понимает, что нужно идти именно сюда, и убеждайте не слушать того, кто, кроме яркого оперения, способного затмить новичку зрение, ничего не даст.

Если Вы слышите, что новичок говорит, что ему не повезло со спонсором, объясните ему, что так же к нему будет относиться его структура ( по закону бумеранга). И что важней, каким спонсором окажется он. И ещё: пусть всегда благодарит человека, который познакомил его с сетевым маркетингом. Потому, что, если б не тот человек - его сейчас здесь не было бы. И кто его знает, как повернулась бы в таком случае его судьба.

А вообще, у Габова отличные выводы. Универсальные!

А у вас как было? Расскажите!

6 комментариев:

  1. Нелли, очень понравилась Ваша история. :)
    Особенно - как умело и тактично Ваш первый прямой наставник направил Вас на Вашу дорогу, которая для него самого оказалась тупиковой. И ещё - как умело и тактично Вы о нем отзываетесь.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Татьяна! Я действительно буду ему благодарна всю жизнь за тот шанс, который он мне дал. Ведь он настоял на том, чтобы я пришла прослушать презентацию. А дальше уже эта презентация сделала своё дело.

    ОтветитьУдалить
  3. Ваш спонсор настоял, но мог вполне и не преуспеть в этом. В этот день Вам могли наступить на ногу в транспорте, Вы были бы раздражены и подавлены, могли и ответить резко. А Ваш спонсор не решился бы потом к Вам обратится с этим вновь...

    Часто думаю о том, сколько я в жизни поворотов не заметила и сколько не сделала - и в личной жизни, и в профессиях. Некоторые - и слава Богу, что пропустила...

    И ещё чаще - как хорошо, что я свернула вот в тот день и тот час в нужный поворот. :)А ведь могла и проскочить! Жизнь тогда сложилась бы иначе.

    Как пела Герман, помните?
    "И станет страшно мне теперь,
    Когда б не ту открыл ты дверь,
    Другой бы улицей прошёл,
    Меня не встретил, не нашёл"

    ОтветитьУдалить
  4. Знаете, Татьяна! А я ведь и не пришла на первую встречу в офис! И он-таки меня отругал, сказав, что приходил тогда туда специально из-за меня. Ну, я застыдилась и именно поэтому пришла на следующую встречу.
    Действительно, получается так с поворотами...
    Хорошо, что бывают такие неожиданности, правда?

    ОтветитьУдалить
  5. Очень хорошо, Нелли!
    В общем, у хорошего человека - "всё к лучшему"! :)

    ОтветитьУдалить