18 мая 2010 г.

Нужна ваша помощь!

Если учёный не может объяснить восьмилетнему ребёнку суть своей работы, значит он - шарлатан.(цит.)
Курт Воннегут "Колыбель для кошки"

К написанию этого поста подтолкнул меня обмен вопросами и ответами на блоге у Михаила Габова. Вопрос был по поводу анкорных (якорных) ссылок в тексте.
Объяснения, что "анкорная ссылка это ссылка с полезным текстом - полезным для посетителей и поисковых систем", из чего логически вытекает вывод, что ссылка на мой блог, которая активизируется при нажатии на моё имя, таковой (то есть, полезной) не является, как вы догадываетесь, меня не удовлетворили:)
Неужели никакой пользы в моём блоге, открываемом, как пещера Алладина, простым нажатием на моё же имя?:)

И объяснения, что "анкорная ссылка - это ссылка в которой есть текст" меня тоже не устраивает потому, что в ссылке Нелли Щербина, или, например, Лидеру о балансе тоже есть текст!
Очевидно, текст тексту рознь. И как бы мне в этом разобраться, какой текст в ссылке является анкорным, а какой нет?

Поэтому, дорогие блоггеры-сетевики! Причём, блоггеры, которые дружат с техническими вопросами. Верней, не столько с вопросами, сколько с ответами на них:).
Нужна ваша помощь!

Мы, гуманитарии, хотим, чтобы вы доступным нам языком объяснили чисто технические, интернетные понятия, с которыми мы постоянно сталкиваемся.
Так, как у нас другой тип мышления, нам многое непонятно.
Но понимать, а значит, грамотно применять то, что прячется за терминами, нам необходимо.

И поэтому я обращаюсь именно к вам.
Вы спросите, при чём тут сетевики?


При том, что человек никакой другой профессии не поднаторел настолько в донесении своего бизнес-предложения до любой категории населения, с любыми установками, с различными ожиданиями , с разными взглядами на действительность, с разным мировоззрением. Никто другой не сможет быть таким доходчивым, как сетевик. Убеждалась в этом многократно.

Приветствуются объяснения остроумные, а также образные сравнения.
Такие, как например, у того же Михаила Габова в разъяснении этических моментов подписания вот здесь http://www.artmlm.ru/article/54-kto-poslednii-tot-i-papa.html
Расскажите так, чтобы мы сразу поняли.
Визуалы увидели, кинестетики почувствовали , аудиалы услышали:)
Нужно написать обязательно доступно.
Так, чтобы смысл был однозначно понятен и исключал множественность вариантов его понимания.
Представьте, что перед вами 8-ми летний ребёнок, или блондинка, или чайник.
Выберите наиболее удобную именно вам категорию населения из предложенных:).

Если хотите, можем потом на основании этих объяснений смастерить словарик для начинающих в интернете.

Вот некоторые мои объяснения для тех, кто только приступает к освоению компьютерной грамотности.

E-mail - это твой домик на колёсиках. Он всегда с тобой, как панцирь у черепахи, в какую страну ты бы ни отправился.
Пароль от почтового ящика - это ключ от твоего домика. Его никому не давай.
Таких домов у тебя может быть несколько.
Один на Yandex, другой на Gmail, третий - на Mail, например.
И один ключ, который их открывает.
Но можешь завести себе несколько ключей. Правда, не запутайся потом, какой ключ подходит для какой двери:).

Вот так, например. А теперь ваша очередь.
Идёт?
Тогда начнём!


  1. Поисковая оптимизация - это...
  2. Активная ссылка - это...
  3. А бывает ли ссылка неактивная? Если да, то это...
  4. Прямая ссылка - это...
  5. Обратная ссылка - это...
  6. Какой должна быть ссылка, влияющая на вес сайта? Пример.
  7. Какая ссылка не влияет на вес сайта?
  8. Обмен ссылками - это... Пример.
  9. Постовые - это... Пример.
  10. Карта сайта это...
  11. Карта сайта нужна для...
  12. Чтобы появилась карта сайта, нужно сделать...
  13. Веб-ресурс, ссылающийся на сайт - это... Это комментарии, или что-то другое?
  14. Обмен ссылками -это...
  15. Мета-тэги - это...
  16. Регистрация в социальных закладках - это...
  17. Смысл регистрации в социальных закладках в том...
  18. Линкопомойка - это...
  19. Движок - это...
  20. Движуха - это...
  21. Кэш - это...
  22. Nofollow - это... Что получается, если это есть на сайте?
  23. Dofollow - это... Что получается...
  24. Что считает Feedburner?
  25. Почему разные счётчики показывают разные цифры?
В общем, зачем дует ветер и кто делает волны:)

16 комментариев:

  1. Нелли, Вы прямо целый семинар хотите :) Все это при необходимости можно найти в поисковике.
    А по поводу анкорной ссылки, пытаюсь еще раз объяснить на примере Вашего же поста.

    Это просто ссылка http://www.artmlm.ru/article/54-kto-poslednii-tot-i-papa.html - в ней нет текста, только адрес, в данном случае конкретной статьи.
    А это анкорная ссылка Лидеру о балансе

    В которой есть текст ЛИДЕРУ О БАЛАНСЕ за которым скрывается адрес Вашего поста. Это и есть анкорная ссылка. А текст ЛИДЕРУ О БАЛАНСЕ гораздо полезнее для поисковиков, нежели просто адрес вашего поста.

    И Вы не правильно поняли по поводу Вашего имени в анкорном тексте - это полезнее :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Мииша! Спасибо большое!
    Я примерно так и подумала, когда эти ссылки делала.
    Значит, правильно поняла. Ура!:)

    А поисковики так объясняют, что у меня уже на второй фразе мозги начинают плавиться. Это, как инструкцию читать. Создаётся такое впечатление, что инструкции роботы пишут. Те, которые по сайтам ходят и что-то индексируют:)))

    Ой, Миша, а как Вы в комментарий смогли ссылку вставить? Причём, как я понимаю, активную...

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, как интересно:)
    Нелли, соберете полный перечень, опубликуйте. Я буду первой ученицей:)

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана! Для нас, для блондинок и хочу узнать!
    А то все объяснения только для брюнеток:)))))
    Конечно опубликую!
    Причём в таком месте, где будет всем удобно читать.

    ОтветитьУдалить
  5. Я тоже хочу в блондинки. Все что связано с оптимизацией для роботов- для меня- очень туманно...

    ОтветитьУдалить
  6. Светлана, супер! Вы тоже с нами?
    Вот это команда подбирается у нас - отличная!

    ОтветитьУдалить
  7. Наконец-то!
    Появились желающие разъяснить нам, что к чему, ура!
    Ну ничего себе, Саша, сот это да, вот это куча объяснений - супер!
    С нетерпением ждём продолжения!

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. Ну ничего себе!
    Саша - спасибо огромное!
    Вот ещё какие знания скрыты от наших зелёных глаз:)

    ОтветитьУдалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. А чего все удалено-то? У меня тоже мозги дымятся от всего этого SEO! Нелли, по Вашему посту напрашивается электронная книга "SEO-масса" или что-нибудь для чайников... Дело не в названии, а в полезности. И вот если в таком электронном курсе все сложные понятия типа "поднятие тИЦ и PR" объяснить по-человечески - благодарные потомки за это памятник поставят. Еще при жизни!

    ОтветитьУдалить
  14. Так и у меня дымятся!!!
    Потому и попросила помощи.
    Но автор сначала написал, а потом решил всё удалить:(
    Я понимаю, что нужно не только мне, собираю по крупицам.
    Ведь ещё мне самой нужно понять, что это такое, потом перевести на русский язык:), и уже только тогда преподнести.
    Поняла, что собрает тот, кому это надо.
    Если Вы, Наталья, найдёте что-нибудь ранбше - киньте сюда, плиз!
    Соберём нароную книгу по SEO сообща:)
    Поди, справимся всем миром-то?

    ОтветитьУдалить