2 июн. 2010 г.

Денежные вложения в сетевом маркетинге-3

Продолжение этого разговора. Начало его здесь.

Следующий принцип - договорная плата. Здесь посложнее будет:).
Правда, если разобраться – и здесь есть принцип, который в основе договора.
А принцип это такой.

Договорные отношения могут быть только между лидерами.

Как правило, в таком договоре участвуют два человека, значит, и договор между двумя.
Например, при выезде в регионы.

Для того чтобы объяснить принцип решения этого вопроса, давайте разберёмся, когда возникает необходимость поездки?
Когда здесь, где ты живёшь, у тебя уже есть структура.
Например, 9%-ная.
Если ты вышел на 9% - значит, ты уже понимаешь, что к чему.
Значит, ты умеешь взять на себя ответственность за свой результат.
Значит, ты уже не винишь других людей или обстоятельства в том, что твой бизнес развивается не так, как ты хочешь.
Значит, ты понимаешь, что успех твоих людей - в твоих руках.
Значит, ты умеешь уже их вдохновлять, наставлять, поддерживать и обучать.
Всё вышеперечисленное говорит об одном: у тебя уже есть позиция.
Своя собственная лидерская позиция.


Если в поездке тебе нужна помощь твоего вышестоящего Директора, вопросы оплаты дорожных расходов, как правило, даже не встают.
Все возникающие вопросы решаются очень быстро.
Потому, что у тебя 100% ответственность за твой собственный бизнес.
И у твоего спонсора, которому твой регион так же важен, как и тебе - тоже 100% ответственность.
Два ответственных человека договариваются, как правило, очень быстро и безболезненно, одинаково понимая важность и нужность поездки.

Немного о парадоксах.
Мы ведь знаем, что в сетевом маркетинге 1 + 1 = не 2, а гораздо больше?
Соединяясь вместе, мы умножаем энтузиазм друг друга.
Такой же парадокс действует и здесь. Казалось бы, для 100% результата по логике вещей достаточно, чтобы у одного было 50% ответственности, и у другого столько же. При соединении это и даёт 100%.
Однако, как мы наблюдаем, 100% результат может получиться только при 100% + 100%. Это факт. Проверьте это на своих примерах.

Если поездка больше нужна какой-то одной стороне, договориться нормально не получится.
По определению.
Наш бизнес - партнёрский.
Мы все в одинаковых условиях. Мы - партнёры.
А если кто-то ощущает себя менее способным - считай, менее денежным, менее удачливым, более слабым. Если начинает считать, что ты зарабатываешь больше, и значит, должен платить больше, значит, это уже не партнёр.
И партнёрских отношений не выдержит. Таких, где ответственность делится поровну.

Как узнать, кто партнёр, а кто нет?
Критерий такой: как только человек стал считать деньги в вашем кармане, значит, он не партнёр.
Этот бизнес он пока своим не считает. Считает вашим.
А значит, и позиция у него особая: нахлебник.
Такой человек всегда будет искать повод выглядеть сирым и бедным.
Каждый раз будет искать, и находить аргументы в пользу такой позиции.
Чтобы избежать финансовой ответственности.

Здесь вы можете промахнуться.
Здесь ваше сердце может дрогнуть от ложно понятого чувства благородства, вы можете попасть на его манипуляции.
Вы можете взвалить на себя всю ответственность, подумав, что действительно вы зарабатываете больше.
И действительно, поэтому должны заплатить больше.

Это чувство вполне понятно, Вам неловко грузить ответственностью другого. Вы пытаетесь большую часть взять на себя. Если и он пытается взять большую ответственность на себя, тогда всё в порядке. Тогда вы найдёте верное решение. Может быть, так и получится, что вы возьмёте на себя больший груз. Но ваш партнёр будет это понимать и ценить.
А пока это квалифицируется, как отрыжка советского прошлого.
Это комплекс хорошей девочки в вас говорит.


А у нас бизнес. Причём, партнёрский.
Причём, без гендерного разделения. На девочек и мальчиков.
Бизнес – он бесполый.
Ему всё равно, кто за него взялся – мужчина или женщина.
Он одинаково работает в любых руках, которые учитывают его законы.
Законы бизнеса.

И только в такой его форме, которая называется «сетевой маркетинг», можно и с людьми продолжать ладить, и в то же время зарабатывать деньги. Более того: чем лучше вы с людьми ладите, тем больше зарабатываете. Парадокс? В этом случае нет. Просто у этого бизнеса такой закон.

По поводу комплекса хорошей девочки есть дивная книжка Лоис П Франкел «Хорошие девочки не добиваются успеха в бизнесе».
Я купила её вот здесь. Там ещё книги из серии "Хорошие девочки", и так всё про нас, вот именно про то, что я говорю - просто открытия на каждой странице!
Отличникам и медалистам её нужно прочесть в обязательном порядке.
Тогда многое станет ясно.
Не буду её пересказывать. Прочтёте сами, поймёте, о чём я. И многие вопросы тогда отпадут сами собой.

Какие ошибки могут совершить и совершают те, кто этой книги не читал?
Они могут подумать: я же лидер, значит, у меня есть лидерская позиция.
И я, глядя из этой лидерской позиции, должна сама нести 100% ответственность за мой бизнес, в частности, за развитие этого региона.

Если кроме вас этот регион осваивать некому - тогда вы абсолютно правы.
Тогда берите все деньги, которые есть в вашем доме, поезжайте туда, и на все деньги его развивайте. Регион этот.
Но как только здесь соединяются ваши интересы с чьими-то ещё - тогда стоп.
100 раз взвесьте всё.
Для начала посмотрите, партнёр ли он.
Если определили, что вроде бы партнёр, только не совсем, не 100-процентный, тогда возможны 2 решения.
Либо вы едете, когда он созреет до 100%, либо рискнёте поехать сейчас, чтобы эта 100% ответственность в нём развилась.
Тогда так: все ваши действия должны быть продиктованы целью воспитания, а лучше тренировки в нём этих недостающих лидерских качеств.
Этой позиции 100-процентной ответственности за всё, что происходит вокруг.
О своей ответственности сейчас вообще забудьте.
Не до неё.
Есть более важная задача - выработка ответственности у вашего дистрибьютора.

Тогда как нужно вам действовать?
Вы обдумываете всю поездку, мысленно проходитесь по всем её закоулкам, а потом задаёте ему вопрос: "Ну, что ты решил, как будем действовать?"
И вот здесь очень важный момент. Говорить после этого нельзя.
Молчать нужно хоть до утра, если придётся.
Сейчас его выход на сцену. Его звёздный час.

Он должен вам рассказать, как он мыслит всю вашу поездку.
Послушайте, что он вам скажет. Уточняйте малейшие детали, задавая вопросы.
Пусть он поработает, рассказывая вам всё, что сможет.
Что вы при этом получите? Бесценный результат!
Во-первых, он сам увидит непроработанные участки своего плана, во-вторых, вы получите исчерпывающую информацию о его стратегическом видении и о том, стоит ли вам с ним связываться вообще.

Вот это хороший способ потренировать лидерскую мышцу.
В этом случае делайте всё по его сценарию, пусть он несёт всю ответственность за результат.
А если в какой-то конкретный момент вы понимаете, что его план проваливается, ни в коем случае не прикрывайте своей упругой грудью амбразуру - всё испортите.
Единственное, что вам можно в такой ситуации - задавать вопросы.
Задавайте до тех пор, пока он не поймёт, что его план никуда не годится.
И снова ждите, пока он новый не родит.
После такого тренинга вопрос, кому платить за бензин, думаю, даже не встанет:).

Мы зачастую забываем, что самое важное в нашем деле - способствовать упрочению лидерской позиции не у нас, нет! У нас она, конечно же, есть!
Иначе мы бы не искали ответы на мучающие нас вопросы.
Самое важное - всячески способствовать развитию и укреплению лидерских качеств, лидерской позиции у наших дистрибьютеров.
Весь бизнес на этом замешан.
Без этого не получить остаточного дохода.

Думаю, те, кто никак не могут его получить, именно вот этот момент упускают.
Бывают довольны обычно тому факту, что такая позиция есть у них самих.
Забывая при этом, что важнее другое.
Забывая о балансе.
Забывая о необходимости сначала услышать отклик на посыл, и только потом делать второй посыл.
А третий не делать, пока не услышишь отзыв на предыдущий.
А если не услышишь - делай выводы. Иди к другому, пока этот соображает, что тут нужны и его действия.

Если вот таким образом баланс всё время держать, тогда будет попросту невозможным получение претензий от дистрибьютеров.
Потому, что эту позицию - позицию нахлебника, можно будет раньше отследить, пока она уже не стала вопиющей.
Раньше в сторону отойти. Чтоб не запачкаться.

Итог: можно иметь партнёрские отношения. Отношения между двумя.
Чтобы отношения были нормальными, нужна позиция.
И понимание.
Нельзя играть на поле партнёра.
Но если очень хочется, то можно.
В каких случаях? Если он понимает. Точка.
Поясняю: понимает, что просит вас сделать его работу.
Тогда можно делать - он это сможет оценить.
Принцип баланса соблюдать.
И избавляться от комплекса хорошей девочки.
Успехов!

Поделись ссылкой с друзьями:
Рекомендовать

Понравился пост - нажми на кнопку, сохрани в закладках:

6 комментариев:

  1. Да, эти три статьи достойны диссертации:) ну или по крайней мере первой её главы:)

    Спасибо, Нелли.
    Уж написала так написала!
    ППКС

    ОтветитьУдалить
  2. А ты говоришь...
    :)
    А что такое ППКС?

    ОтветитьУдалить
  3. Да, согласна с Мариной, эти статьи не просто статьи. Разобрано, как доказательство в алгебре или геометрии. Лучше сразу выстраивать правильные отношения, чем потом ломать уже существующие некорректные.

    ОтветитьУдалить
  4. Конечно, Зульфия!
    Только один момент: для того, чтобы понять, как правильно, нужно много раз сделать неправильно.
    Так, что, на ошибках учимся:)

    ОтветитьУдалить
  5. Да, Вы в очередной раз правы! Я уже шла тем путем, больше не хочу! В таджикском языке есть пословица, она не совсем об этом, но смысл очень близок: Лучше стать плохим сразу, отказав дать денег, чем стать плохим потом, одолжив их и ждать, когда тебе их вернут. То есть лучше сразу быть тем, какими мы хотим быть, а не потом, когда нам покажется, что можно перейти с партнером на более корректные отношения. Эта перемена всегда воспринимается, как гром среди ясного неба. Как же так, ты был одним, а сейчас стал другим. Мы сами позволяем людям сесть нам на голову, а потом удивляемся, почему они не хотят оттуда слезать.

    ОтветитьУдалить
  6. Конечно, Зульфия! Абсолютно верно!
    Могут сказать ещё :"Зазналась!":)

    ОтветитьУдалить