31 авг. 2009 г.

Пост на пост Бокитько ( это нажимается)

Пришла я в интернет, чтобы поделиться в виртуальном пространстве тем, что знаю и умею, а для этого научиться тому, как вести бизнес в инете. Пришла в июне. Начала смотреть, как тут всё устроено и увидела, что здесь движение, как на скоростной трассе где-нибудь в Хьюстоне. Народ активный, все всё уже знают и умеют! Со всех сторон крики, лампочки сверкают, все зазывают "Ко мне, ко мне!"
Такое впечатление, что я, заспанная, выпала из своей постельки прямо на трассу и спросонья не могу разобраться, что тут творится, и как мне теперь на твёрдый грунт выбраться. Да ещё и живой остаться вдобавок:)

О том, чтобы  голос подать, вопрос даже не стоял!  Мне нужно было найти какое-нибудь руководство о том, как  быстренько научиться на кнопочки нажимать и начать уже вещать. И вот тут я в ступор встала конкретный. Сидела, тупо пялилась в монитор, не в силах сделать ни шагу! У меня было такое впечатление, что уже все в сети всё знают, уже все давно тут всё умеют, и все зарабатывают, а я никогда так и не сумею.
Это такая скорость тут, в инете. Причём, начала я искать материалы, которые бы помогли мне получить первоначальные знания. Стала искать, а там их - просто немеряно! Смотрю на содержание уроков, а реклама такая: жёлтые заглавные буквы на красном фоне призывают подписаться на обучающий курс, который сулит... И дальше подробно на трёх листах описывается, какие бонусы при этом предлагаются. А когда список уже закончился, тогда начинается " А вот ещё, и ещё, и ещё". А потом ещё отзывы благодарных учеников, а потом ещё специальный бонус, а  в самом конце ещё, только для меня и только сегодня:).
Конечно, устоять никакой возможности нету, я подписалась на все, какие возможно, курсы.
И стали меня люди добрые учить, что надо придумывать яркие, цепляющие заголовки, внутри давать короткий, примерно на 750 слов максимум, конкретный материал. А потом давать отзывы всех, этот курс прошедших.

И такой алгоритм мне предлагал буквально каждый курс!
А, как вы наверное уже заметили, мало говорить я не могу:). В 750 слов точно не вставляюсь:).  Яркий заголовок не придумывается, да и не хочется как-то красной тряпкой у морды лица потенциального партнёра махать. Не с руки как-то, ну не моё! А все могут, и уже все ниши заняли, и только я одна такая неумеха, что просто ни одной мысли выдавить не могу, и всё в таком духе. Ужас!


И вот в такой прострации я, дорогие вы мои, просидела, почти как Илья Муромец, ровно месяц.
Моя подруга, купив машину, долго не могла решиться на трассу выехать. Рассказывала, как она часами сидела в кювете с вспотевшими от страха руками, а потом всё-таки ехала домой, не солоно хлебавши.
Вот я её не раз вспомнила, когда сидела тут, не в силах выжать ни слова, ни фразы. Как будто я вообще ни разу никому ничего не говорила. Ощущая себя сидящей под горой, а мимо носа так и снуют машины, и промежутка между ними, чтобы я выехала на трассу,  просто нет!
Потом меня посетила такая мысль: а попробую-ка я сделать не по правилам интернета, а как умею. По-простому. Писать, как пишется. А потом, думаю, овладею ситуацией, тогда уж и с правилами как-нибудь разберусь. И Люда Петрова  так же учит, чтобы не торопясь, потихонечку.
Ну и начала ваять свои рассылки. Сама ваяю, а сама думаю : как бы без этой всей мишуры обойтись? Может, как-нибудь можно по-другому?
И в числе прочих зашла на сайт Екатерины Бокитько, которую  в инете знают и уважают все, от мала до велика. И читаю у неё вот этот пост, где чёрным по белому написано, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО писать жёлтым по красному, и чтобы все буквы были заглавные. И что надо мильон бонусов давать. Ну и всё, что мне не нравилось.

Я прямо похолодела. Ну, думаю, всё. Если уж сама Бокитько пишет, что именно так и надо, делать нечего. Придётся принимать правила игры и пытаться этим приёмам научиться.
И только, читая комментарии, понимаю, что её, так же, как и меня, достали однотипные, кричащие, зазывающие заголовки, бесконечные бонусы и иже  с ними! И что этот её пост - классная пародия на зазывные рекламные тексты! Ну кто ж мог подумать это на пятый день сидения в инете!!! Как же мне было догадаться-то!
"Вздох облегчения вырвался из её груди",- так бы написали о моём состоянии. Я спокойно выдохнула и поняла, что не одна в этом серьёзном мире. Есть и здесь люди, которые так же мыслят!
А вчера ещё раз зашла, а там комментариев - видимо-невидимо! И драчка такая идёт, просто не на жизнь, а на смерть! Мнения разделились и часть народа отстаивает методы работы " одностраничников", доказывая, что эти технологии дают эффект. А они-таки дают! И негоже, мол, Бокитько рубить сук, на котором сидит! И, дескать, без применения этих, реально работающих техник у Бокитько никто ничего не купит.
Я почитала это всё и легла спать. И вдруг, часов в 7 утра мне приходит мысль, что это разговор разнонаправленных векторов! Вдруг до меня доходит, что к чему! Я сейчас писать это второй раз не буду, потому, что я высказалась уже у Бокитько в комментариях. Вот они.
Ой, не знаю, как именно мой выделить! Ну ладно, найдёте. Он там в самом конце всех комментариев.
Вот он:
"Всё, поняла! Щас объясню!
Здесь идёт спор двух моделей бизнеса, какая лучше, эффективней: одна - извне наружу, вторая - наоборот, вовнутрь.
Поясню : упругая молодёжь с “одностраничной психологией” ( насчёт технологии создания и эффективности одностраничного сайта речь не идёт, это здесь не обсуждается, методика замечательная!) предлагает привлекать людей рекламой, которая чем ярче, громче, красочней, тем, как известно, лучше.
А с другой стороны баррикады люди, которые вкладывают силы и умения в развитие своего личного брэнда (вовнутрь). Даже не в развитие брэнда, как такового, а просто в себя : увеличивая свои знания, умения, навыки. Таким образом они становятся настолько привлекательными, что на них и на их продукты люди САМИ, как на мёд, летят!
Вот и посмотрите, что лучше: бегать за человеком, придумывая всё более изощрённые способы удержания внимания, чтобы потом, используя очень точные и изящные методы манипуляций ( да просто используя психологические техники, которые-таки да, работают!), продать-таки товар.
Или.
Становиться всё более и более интересным и ЭТИМ притягивать их в такой степени, что они у вас, такого интересного, с потрохами возьмут всё, что только вы ни предложите! Чтобы получился СМ 3.0, как у Екатерины!
Я прям сейчас рассылку готовлю, где одно из писем прямо и построено на сравнении ” что лучше…”Щас пойду к себе пост писать на эту тему, более развёрнутый.
Как раз вот этот случай отлично работает в качестве примера!
Катерина Бокитько - брэнд, Евгений Попов - брэнд, Дмитрий Смакотин - брэнд! И мой любимый Алишер Кошеков, по курсу которого я сейчас с удовольствием учусь работать в интернете, тоже брэнд!
И вы, такие, вовсе не нуждаетесь в каких-то ещё дополнительных мерах по привлечению внимания публики!
Вам достаточно писать-говорить то, что вы пишете-говорите, и люди за вами пойдут и в огонь и в воду! И пролем с продажами ваших интеллектуальных товаров абсолютно не будет! Уверяю вас! Можете назначать любую цену! И Вам, Евгений, совершенно необязательно полчаса перечислять бонусы, которые мы при этом дополнительно получим. Да мы и так возьмём! Без бонусов! А вот, когда я читаю перечисление Ваших бонусов, то начинаю понимать, что меня разводят, что мной манипулируют. И тогда вы получаете обратный эффект тому, что задумывался.Поверьте! Нет человека, которому бы нравилось, что им манипулируют. Если он сразу этого не поймёт и поддастся на Ваш рекламный ход, то потом, одумавшись, закроет к Вам дверь навсегда. Всё вот это яркое оформление начинает работать в другую сторону, оно отталкивает интеллектуальных, интеллигентных, думающих. Может, конечно, вам они без надобности. Может, конечно, покупки делают люди с другой психологией, а мы сидим и рефлексируем, вместо того, чтобы бодренько шагать вперёд. Не буду спорить.
Но мне, например, хочется видеть в своей команде настоящих лидеров. Такие люди не падки на внешние эффекты, им суть подавай. С такими и работать удобней. Рассказал, в чём смысл бизнеса, они и попёрли вперёд, сметая все препятствия на пути.
А с эими сврекающими перед глазами лампочками получается прямо противоположный эффект.
Вы как будто говорите нам: ” Смотри, какой я хороший! Я тебе бесплатно даю!” И у меня сразу же начинает сосать под ложечкой, и я понимаю :” Врёт, как сивый мерин!”
Это же общеизвестно! Если ты такой хороший, так давай! Просто давай, без подчёркивания своей ” хорошести”. А если ты кричишь о том, какой хороший, то сразу же возникает сомнение в этом.
И Екатерине совершенно не надо обнародовать свои счётчики! У Вас, Катерина именно поэтому большие цифры, что Вы другим заняты. Вы привлекаете их сами по себе. Люди чувствуют Вашу искренность и идут за Вами.
А я в июне только вошла в интернет, чтобы стать здесь своей, наподписывалась на кучу обучающих курсов, которые с каждой страницы кричат, как мне нужно себя позиционировать для успеха. А внутри сопротивление. Я так не хочу! И вдруг попадаю на пост Екатерины, которая как бы подтверждает это. И я холодею от тоски, потому, что поняла, что это и есть тот самый способ, которым в инете продвигают всё. Я ж не знаю, как тут у вас принято! Может, только так и не иначе!.
Начало потихоньку отпускать, когда ТОЛЬКО ПО КОММЕНТАМ я поняла, что это пародия.
А сегодня ночью пробило: вот думаю, о чём тут спор!
Может, потому, что смогла сваять свою первую рассылку и как-то почву под ногами почуяла. И меня теперь не сдувает на яркое, потому что, оно действительно, одинаковое…
Извините, что так много! Всё пошла к себе, дописывать!"


И вот теперь мне хотелось бы знать, понятно ли я обозначила свою позицию? Нет ли у вас какого-то внутреннего сопротивления, или какого-то ощущения, что это не совсем так, как я там написала?

И ещё хочу я задать вопрос: вы за большевиков, али за коммунистов?:))))
В смысле, выскажитесь, плиз, как именно Вам больше нравится? У кого бы лично Вы стали покупать продукцию или услуги? Кто Вам нравится больше по подаче материала?
Давайте, я сейчас для этой дискуссии какой-нибудь гаджет найду и сюда вставлю, чтобы вы могли высказываться. Ладно? Жду!

2 комментария:

  1. Спасибо огромное за такую интересную тему!
    Такое множество участников и мнений!
    Очень понравился Ваш комментарий, Нелли!
    Я - за Вас! Свои три копейки в виде коммента там тоже оставила. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Здравстуйте, Нелли! Ваш пост мне напомнил моё состояние, когда я только начинала разбираться с блогом.
    http://mynewayincome.wordpress.com/2008/12/23/kak-napisat-post/
    Не скажу, что я сильно преуспела в этом деле. Я тут походила по Вашему блогу и то, что я читаю у Вас, мне очень и очень нравится! Прекрасный слог, ироничный ни на кого не похожий стиль, искренность в любовании своими девушками. Вас интересно читать и это - самое главное! Удачи!

    ОтветитьУдалить