29 сент. 2009 г.

Ответ Марине Петровой

Когда Марина откомментировала моё сообщение о приглашении Лидеров воспользоваться возможностями новой акции Орифлэйм, предполагающей в подарок сумку и ноутбук, у меня появилось желание ответить ей публично.Что сейчас и осуществляю.

Вот, что Марина написала мне в комментарии:
"Ох, Нелли, как я с вами не согласна:))

Мы прямо как продавцы сумок выступаем, а не бизнеса с Ори.

Не согласна с тем, что можно заманить Лидера или будущего директора сумкой или ноутбуком.
Меня совершенно это не мотивирует, у меня и сумками все в порядке, и ноутбук имеется. У многих успешных с этими двумя атрибутами тоже все ок:) Думаю, что это просто приятное дополнение к деньгам, признанию и массе того, что дает нам сотрудничество с Ори и акция с Плющенко-классный инструмент!

не претендую на истину в последней инстанции:)".


Спасибо, Мариночка, за комментарий, который дал мне пищу для размышлений, и возможность высказать , а особенно за последний абзац, который выдаёт в тебе думающего человека (ой, страсть, как люблю думающих!). Отвечаю.
Я тоже считаю, что в МЛМ вообще, и  Орифлэйм в частности  - это такая фантастическая возможность для каждого, что это уже само по себе является подарком! Конечно же, я согласна, что мы делаем свой бизнес в Орифлэйм, и он такой серьёзный, что, в общем-то не нуждается ни в каких дополнительных морковках и конфетках.
Какие мотивировки нужны ещё, если серьёзное отношение к этой индустрии даёт возможность года через 2-3 вообще перестать беспокоиться о деньгах?! А чего о них беспокоиться, когда они всё время приходят, просто по часам?
Как пресловутый горшочек каши у Андерсена: берёшь оттуда, а в назначенный час там опять оказывается каша, да зачастую, её всё больше и больше! Наверное, Андерсен писал эту сказку после знакомства с системой продвижения товаров и услуг, в простонародье именуемой  МЛМ.

Как?
В то время ещё не было сетевого маркетинга?
"Величайшей возможности в истории человечества"(цит.)?!
Да что вы говорите?!
Мне казалось, он был всегда, этот великолепный, фантастический бизнес...:))))
И мы конечно же, не продавцы сумок!
Я вам больше скажу: даже не продавцы косметики!

Тссс
! Я вам сейчас одну тайну скажу, только вы никому её не говорите:

продаёт косметику компания, а мы  этому только способствуем.
И за это мы такие обласканные и облизанные - мммм! Просто на зависть!
Помню, сидим  с Ольгой на очередной лидерской встрече с менеджментом Сервисного Центра, объявляют о новой акции. Она настолько фантастическая, что мы от неожиданности теряем дар речи, одновременно поворачиваясь друг к другу, совершенно ошалелые .
 Ну мы знали, конечно, что компания о нас заботится, ну не до такой же степени!:)
Так вот.
Я тоже всегда считала, что один маркетинг-план компании, позволяющий всю жизнь получать ежемесячный остаточный доход за однажды проделанные действия, вполне самодостаточен, чтобы люди бежали сюда со всех ног, обгоняя друг друга.
А Магнус придумывает, и придумывает что-то. То одни подарки, то другие раздаёт, то цены на контракты - десятирублёвые, то позолоченные серьги-браслеты всем желающим, помнишь?
Я всегда свысока относилась ко всем акциям, считая, что они для несерьёзных, для тех, кто не забыл ещё про детство босоногое. Мы даже игнорировали акции, предлагая в такие периоды полновесный стартовый пакет за всю сумму(149 рублей)  потому, что и тогда, и   сейчас считаю, что это просто смешные деньги для человека с любой финансовой ситуацией. И если уж человек захотел её сменить, то 149 рублей за эту возможность совсем не дорого.

А потом задумалась. Чего это, думаю, Магнус всё время что-то дополнительное сочиняет? Зачем ему это? Ведь и так всё замечательно?
И в какой-то момент у меня наступило озарение.
Конечно, озарение наступило после конкретного случая.
После очередного сетования одного из моих любимых Директоров на то, что люди настолько несерьёзно относятся к обеспечению своего собственного будущего, что не приходят учиться, чтобы и у них всё в шоколаде было. Хотя мы - вот они, с распростёртыми руками стоим у порога, готовые поделиться всеми секретами мастерства с любым желающим!
И вдруг, услышав это в очередной раз, поняла всё. Щас скажу.
 
Магнус
и его команда маркетологов, в отличие от нас, серьёзных, очень хорошо понимает, что взрослые - как дети. Они просто галстуки надели и ключи взяли  от кабинетов, а внутри они - чистые дети! И точно так же любят подарочки.
Вот скажи мне, Марина, любишь ли ты подарки ко дню рождения?А чтобы тебя хвалили? А чтобы структура твоя тобой гордилась?
А Нового Года ждёшь? Хотя знаешь, что Деда Мороза не бывает.
И так каждый человек! Всё это нормально, в порядке вещей. И совсем незазорно нам, взрослым всего этого желать.
Иначе, зачем мы ёлку наряжаем каждый год и свой наряд так тщательно готовим?
Всё это в природе человека - игра, подарочки, соревнование "кто быстрей кашу съест", только называется она немножко по-другому, типа "А кто у нас  первый добежит до  миллиона?"
Так вот, в отличие от нас, серьёзных, Магнус понимает, что взрослым тоже нужна игра, взрослые, несмотря на то, что они уже взрослые, точно так же любят игрушки и подарки.
И они там 24 часа в сутки сидят и думают, чем бы ещё удивить тех, кто стремится к своему собственному благополучию? Какую бы ещё игру им сочинить?
И, заметь, прекрасно с этой задачей справляются!
Он понимает, что путь наверх будет легче, если по пути конфетки разбросать, если игру на этом пути затеять, вроде, "а кто первый добежит вон до той горки, тот получит вкусное печенье!"
И после этого я по-другому стала относиться к акциям. И Директоров своих учу не быть взрослыми, а почаще праздники в своих структурах устраивать. Взрослые же такие зануды! Они всегда знают, как правильно:)
А традиция устраивать номера художественной самодеятельности высшего руководства перед Директорами всех уровней на банкетах? Рассказать кому - не поверят!
Спрашиваю людей на информационных встречах: " А Вы можете представить, чтобы директор вашей школы перед вами на празднике Нового года  танцевал?"
На меня смотрят, как на сумасшедшую.
А я "Танец маленьких лебедей" в исполнении Магнуса, Йохана, Канашина и кого-то четвёртого не забуду никогда!
Особенно тот момент, когда Сергей Борисыч так  серьёзно в своих беленьких колготочках подпрыгнул, раскрыв ручки, а Йохан с Магнусом его на лету поймали, как того самого лебедя. Да мы чуть не порвались от хохота!
И ведь не зазорно им перед нами это устраивать! Ведь, казалось бы, уж это зачем?

А в Римини, когда нас нарядили в белые комбинезоны, с ног до головы закрытые и краски выдали разноцветные?
Когда мы выкрасили этими красками все щиты, стоящие по периметру, и я дочери говорю:" Ну всё! Теперь можно это всё снимать и дальше веселиться!" А она меня за рукав дёргает, я поворачиваю голову, а мои Директора с лицами, не предвещающими ничего хорошего, этакой свиньёй на меня идут, плотно сомкнув плечи, а в руках у каждой - кисточка с капающей с неё краской.
Так я только успела крикнуть ей:" Надевай всё обратно скорей!", как мы были уже вымазаны все с головы до ног, даже лица!А удовольствия сколько!

Ну вот зачем Магнус всё это спланировал? Мы ведь серьёзные люди! Взрослые уже! И по-настоящему этим бизнесом занимаемся! Другие и не ездят на эти конференции! Что мы, сами красок себе купить не могли? И покрасить то, что считали нужным?
Рассказывала это взахлёб потом, а знакомая психологиня аж рот открыла:" Вы там вот так вот всё рисовали? И стены, и друг друга? Вот это даааа! Кто ж это всё там у вас придумал так здорово?"
Оказалось, что это очень мощный психологический релакс.
И ведь действительно, превратившись в детей на это время, мы оставили там все свои блоки, все проблемы, все непонятки и вернулись домой свежие, отдохнувшие, с таким зарядом бодрости!


А дома мы, например, в последнее воскресенье каталога ходим в кафе. Простенькое, недорогое. Каждый берёт там что-нибудь лёгонькое, типа, стакан сока или пива. И вот там у нас проходят  поздравлялки. Мы поднимаем каждого, кто впервые вышел на 3%, потом каждого, кто на 6%, на 9% и по нарастающей. И про каждого хорошее слово говорим, и ему даём высказаться, и поздравляем с преодолением ступени, и чокаемся пластиковыми стаканами за его успех. Понимаешь, ведь это тоже несерьёзно: что там уж за ресторан - Ростикс, что уж там за угощение - стакан сока. А люди этих воскресений ждут, как события, к ним готовятся, в обновки наряжаются.

Помню, Надежду, впервые вышедшую на 3%,  с таким трудом туда вытащили  потому, что не было в её биографии раньше такой привычки по ресторанам ходить, да и с деньгами в тот момент было очень туго. Так её, сидящую там, увидели через окно проходящие мимо её подружки, которые от бизнеса с Орифлэйм отмахивались, как от чего-то несерьёзного.
Назавтра весь бассейн гудел: " Надька-то по ресторанам ходит! Видать, там у них в Орифлэйме и правда деньги зарабатывают!" И пошли за ней без разговоров.
Сейчас из них у неё директорская группа выросла.
Видела бы ты через несколько месяцев нашу Надежду, когда мы в очередной раз шли в ресторанчик посолидней! Как придирчиво и по-хозяйски она там место выбирала: чтобы не дуло, но и не душно. И чтобы не на дороге, и чтобы меню принесли сразу же, и стул подставили вот сюда. Просто любо-дорого было на неё в тот момент смотреть!
А когда я ноут свой раскрываю перед новеньким,а там через всю крышку "Орифлэйм", а с лицевой стороны, на рабочем столе, поздравление мне, как Лидеру, которому он вручён в подарок?
Незамеченным этот факт не остаётся! И уже не нужны многие аргументы за сетевой маркетинг при беседе!
Конечно, у меня был к тому времени ноутбук потому, что деньги  и на него тоже заработала. И по миру езжу за свои когда хочу, и куда хочу. Это так. Но ездить с компанией на международные конференции - это совсем другое дело! Понимаешь причастность свою к такой мощной индустрии, что у самой дух захватывает! Порой сама опять хочу подписаться!:).
Так что, я не считаю, что ноутбук в подарок - ерунда, не стоящая нашего, лидерского внимания. И что я должна быть выше этого.
Была раньше выше.
Верней, думала, что выше.
Теперь думаю по-другому.
А сумка действительно классная! Такая лаковая, такая вместительная и стильная! И как Ольга из неё своими ухоженными пальчиками с тон-в-тон лаком доставала кошелёчек - у меня до сих пор та картина перед глазами стоит. Хочу!

2 комментария:

  1. Нелли, доброе утро!
    Как приятно проснуться без будильника, налить чашку кофе, открыть почту и прочесть Ваш комплимент (тот, что прислали лично в ЖЖ). Спасибо!

    Я на одном дыхании прочла Ваш новый пост! И полностью согласна с Вами. От начала до конца:)
    То, что Вы вдруг подумали, что я отношусь к акции "свысока" - ваше ошибочное мнение.

    Цель моего комментария в целом сводилась лишь к одному, к расстановке акцентов. Нюансов:)

    Наша структура тоже обожает подарки! И мы тоже проводим все то, что вы написали - поздравлялки и пр. Одна школа :)

    Сумку красную вожу по регионам:) показываю, нашим людям нравится. Учитывая, что сейчас все одеты в черно-серую осеннюю одежду, смотрится КЛАСС:)

    Однако, мы не зовем людей на сумку или ожерелье, или на льготы Стартовой Программы.
    Мы говорим об этом, повторюсь, как о "приятном дополнении к деньгам, признанию, конференциям и пр."

    Я искренне желаю Вам и себе к ноутбуку Тошиба с прошлой акции получить в подарок красненький ноут:) Это действительно приятно! Более того, особенно приятно осознавать как увеличивается ТО персоналки, благодаря этой акции.

    Желаю Вам новых звездных директоров Вам в Вашем первом уровне и бриллиантовых ветвей:)

    С уважением, Марина Петрова

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Мариночка! И тебе тоже:)

    ОтветитьУдалить